Классификация, маркировка и конструкции автомобильных шин. Факторы, определяющие ресурс шин. Характерные виды износа протектора и причины их вызывающие

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

55. Классификация, маркировка и конструкции автомобильных шин. Факторы, определяющие ресурс шин. Характерные виды износа протектора и причины их вызывающие.

Классификация основных типов автомобильных шин

Размеры и маркировка большинства шин указываются на боковине покрышек и обозначаются сочетанием 2-х параметров: шириной профиля и посадочного диаметра (диаметра обода). Размеры специальных шин обозначаются в виде сочетаний наружного диаметра шины, ширины профиля и посадочного диаметра.

Размеры указываются в дюймах или в миллиметрах, иногда применяют смешанное обозначение.

Наиболее распространены три формы обозначения: DxB; B-d; DxB-d. Шины типа Р обозначаются например 260-508 Р.

Кроме размера шины указывается ее номер, например: Я VIII 78 534845, где:Я – завод изготовитель (Ярославский); VIII 78 – месяц и год изготовления;

534845 – номер покрышки.

На шинах с направленным рисунком протектора наносится стрелка, указывающая направление вращения колеса.

У шин легковых автомобилей самая «легкая точка» отмечается красным кружком, треугольником или квадратом. При монтаже шины против этой метки устанавливают вентиль камеры.

В покрышках типа Р и РС нити корда расположены радиально. При таком расположении нити в смежных соях не перекрещиваются, нагрузка от внутреннего давления на нити уменьшается по сравнению с обычными шинами в двое, уменьшается также их нагрев. Но такие шины имеют по сравнению с обычными меньшую прочность. Покрышки типа РС имеют, кроме того, съемные кольца протектора.

Автомобильная пневматическая шина состоит, как правило, из 3-х частей: покрышки, камеры и ободной ленты.

Основной частью шины является покрышка, основными материалами на ее изготовление является резина и специальная ткань (корд), изготовленная из очень прочных продольных нитей (основы) (металлический или вискозный корд) и разряженных поперечных нитей (утка). Покрышки состоят из каркаса, беговой дорожки (протектора) боковой и бортовой частей.

Каркас состоит из нескольких слоев корда с резиновыми прослойками между ними.

Протекторный слой – из прочной износостойкой резины.

По конструкции шины делятся на радиальные и диагональные.

Критическая скорость. Среди факторов, влияющих на долговечность шины, особое место занимают явления происходящие при очень высоких скоростях. При увеличении скорости возникают поперечные колебания профиля шины. При значительных скоростях (80-100 км/ч) движение на поверхности шины в зоне вышедшей из контакта с дорогой, возникают радиальные колебания протектора или волны. Такие волны называют «стоячими», а скорость при которой они возникают – критической, она зависит от внутреннего давления и конструкции шины. Чем выше внутреннее давление, тем выше скорость критическая. При движении с υкр t0 шины быстро нарастает, происходит резкое снижение прочности шины.

Боковой увод. Большое влияние на срок службы шины, а также управляемость автомобилем, оказывают боковые силы, которые возникают при погружении наклоненного колеса и прочем движении автомобиля на повороте.

Для обеспечения долговечности шин очень важно при эксплуатации, снижение боковых нагрузок, что достигается движением на поворотах с пониженными скоростями. Большое значение имеет также правильная установка управляемых колес. При нарушении угла схождения колеса все время движутся с принудительным боковым уводом, в результате шины интенсивно изнашиваются.

Дисбаланс и биение колеса. Оказывают большое влияние на срок службы шин и долговечность узлов и деталей подвески и рулевого управления, также на комфортабельность автомобиля. Дисбаланс и биение покрышки происходит вследствие неравномерного распределения масс материала по окружности колеса. Дисбаланс колеса зависит от точности изготовления его отдельных деталей и точности их установки на ступице. Неуравновешивание массы при больших скоростях движения вызывают возникновение центробежных сил, пропорциональны квадрату скорости.

Причинами преждевременного износа шин являются: пониженное давление; повышенное внутреннее давление; перегрузка шин; большие скорости движения; техническое состояние автомобиля; качество вождения автомобиля; дорожные и климатические условия.

Похожие материалы

Информация о работе