Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края

Страницы работы

77 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

  Несмотря на положительную роль, которую  играет  автомобильный транспорт в развитии экономики, существуют и негативные факторы,  связанные с процессом автомобилизации. К ним относятся загрязнение окружающей среды, градостроительные проблемы, связанные с выделением  пространств для движения и стоянки транспортных средств, рост дефицита нефтепродуктов и так далее.

            ДТП  и их последствия относятся к числу наиболее отрицательных факторов процесса автомобилизации, характеризующиеся  гибелью и ранениями людей, материальным ущербом от повреждения транспортных  средств, грузов, дорожных или иных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности и так далее. От ДТП в мире ежегодно гибнет примерно 300 тысяч человек, и около 8 миллионов получают ранения различной степени тяжести. При этом две трети всех пострадавших - водители, почти одну треть составляют пешеходы.  Материальный ущерб от ДТП в странах с развитой автомобилизацией достигает 10% годового национального дохода.

        В 2003 году на территории Курьинского района  зарегистрировано 41 ДТП, из них 20 зачётных, в которых погибли 2 и ранено  26 человек.

          По вопросам обеспечения безопасности дорожного движения определяется большой комплекс мер, охватывающий все стороны системы «автомобиль-водитель-дорога» и даны конкретные указания хозяйственным органам и общественным организациям по улучшению и усилению безопасности дорожного движения. Они включают в себя такие разные вопросы, как повышение культуры участников дорожного движения и качество подготовки водителей; улучшение технического состояния существующей улично-дорожной сети и совершенствование конструкции транспортных средств; совершенствование управления движением и его организации, особенно в городах; совершенствование правового обеспечения безопасности дорожного движения. Сложность решения задачи требует объединения достижений различных отраслей науки; механики, математической статистики, медицины, психологии и др.

          При изучении механизма ДТП можно выделить три временных периода, каждый из которых по-своему влияет на тяжесть последствий. В первом периоде, предшествующему наезду или столкновению транспортных средств, определяющим фактором является активная безопасность комплекса

 « автомобиль - водитель - дорога» (АВД). Под активной безопасностью автомобиля понимают комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, обеспечивающих надежность безопасного его движения во всех эксплуатационных условиях (предотвращение ДТП).

          Второй период непосредственно характеризует само событие - столкновение  автомобиля с другими автомобилями, наезд на препятствие или пешехода. В определённой мере тяжесть телесных повреждений определяет пассивная безопасность комплекса «автомобиль - водитель - дорога». Пассивная безопасность автомобиля включает комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение или снижение тяжести телесных повреждений участников движения при ДТП. Различают внешнюю и внутреннюю пассивную безопасность автомобиля.

         Третий, заключительный, период ДТП характеризуется в значительной степени послеаварийной безопасностью автомобиля, под которой понимают комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение усугубляющих последствий ДТП.  

          Быстрый рост автомобильного парка страны и  увеличение насыщенности городов и районов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. В часы «пик» интенсивность движения на отдельных магистралях достигает предельного значения, и пропускная способность отдельных элементов уличной дорожной сети   максимально снижается. С целью повышения пропускной способности в последние годы проводится реконструкция улично-дорожной сети, разработанной и внедренной  в производство новые технические средства по изучению движения   транспорта и пешеходов, созданы современные автоматизированные  системы управления  движением.

Наибольшее развитие в  последние годы получил автомобильный  транспорт, но производство транспортных средств во многих случаях отстает от всё возрастающего спроса на перевозки.  С ростом городов и районов  увеличивается средняя дальность и количество поездок, приходящихся на одного жителя.  Резко повышается объем грузовых перевозок, что способствует значительному увеличению количества транспортных средств, а следовательно, и транспортных потоков. В настоящее время рост транспортных потоков наблюдается во всех странах мира. Это приводит к тому, что в городах и районах с исторически сложившейся планировочной структурой возникает перенасыщение уличной сети, не отвечающей требованиям современного уличного движения.

Похожие материалы

Информация о работе