Характеристика самолета Ту-154(Б-2) и расчет полета

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Общая характеристика самолета Ту-154(Б-2).

Самолет Ту-154 с тремя двухконтурными турбовентиляторными двигателями         НК-8-2У представляет собой свободно несущий моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным стреловидным крылом, однокилевым                             Т-образным оперением и трехстоечным шасси.

Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и почты на авиалиниях малой и средней протяженности, т.е. от 500 до 4000 км. По уровню летных характеристик он относится к группе самолетов, у которых при отказе одного двигателя в любой момент на разбеге обеспечивается возможность безопасного прекращения или продолжения взлета.

Потребная тяга  для выполнения полета с набором высоты определяется по формуле:

где:

Xа – сила лобового сопротивления;

G – полетный вес самолета;

q - угол подъема.

После преобразования этой формулы для расчета потребной тяги двигателей при продолжении взлета и условии отказа одного из двигателей получаем:

где:

Квзл – качество самолета в момент отрыва при механизации крыла во взлетном положении.

Располагаемая тяга всех двигателей (располагаемая тяга самолета Ррасп), выбранная из условия отказа одного из них при взлете, составляет:

- самолет с двумя двигателями;

 - самолет с тремя двигателями.

Для магистрального самолета средней дальности, каким является самолет  Ту-154, чтоб не выйти за пределы аэродромов класса В, длина разбега для условий, близких к стандартным, не должно превышать 1200 – 1300м.

Потребная взлетная тяга для двигателей исходя из условия получения заданной длины разбега, определяются по формуле:

где:

Vотр – скорость отрыва самолета от ВПП, м/с;

lразб – длина разбега, м;

fразб – коэффициент трения колес о ВПП при разбеге.

Для взлетного веса самолета 90 тонн при коэффициенте трения на разбеге f=0,03 и качестве Квзл= 7,5 потребная взлетная тяга составляет 25 тс.

Решение задачи выбора потребного количества двигателей и тяговооруженности для пассажирских самолетов показывает, что магистральные самолеты средней дальности (Boeing 727, Дуглас ДС-10, Локхид L - 1011, Хаукер Сиддли «Трайдент») имеют три двигателя и такая схема является для них оптимальной.

Основные технические характеристики самолета Ту-154

Весовые данные

Максимальный рулежный вес, кгс

94450

Максимальный рулежный вес, кгс

94000

Максимальный посадочный вес, кгс

78000

Максимальная коммерческая нагрузка, кгс

18000

Максимальный вес топлива и коммерческой нагрузки, кгс

51150

Максимальный вес топлива, кгс

33150

Вес снаряженного самолета с экипажем

49500 - 50600

Геометрические данные

Размах крыла, м

37,55

Длина самолета, м

47,9

Высота самолета на стоянке, м

11,4

Поперечное V крыла по линии ¼ хорды, град.мин

- 1,10

Ширина колеи шасси, м

11,5

Продольная база шасси, м

18,92

Стояночный угол самолета, град

0

Крыло

Площадь крыла без наплывов, м2

180

Площадь крыла с наплывом, м2

201,45

Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м

5,285

Корневая хорда крыла без наплывов, м

7,45

Концевая хорда крыла, м

2,138

Удлинение крыла без наплывов

7,83

Стреловидность крыла по линии ¼ хорды, град

35

Угол установки крыла по нулевой нервюре, град

+3

Угол установки крыла по концевой нервюре (по потоку), град

-1

Оперение

Площадь горизонтального оперения, м2

40,55

Размах, м

13,4

Удлинение

4,41

Площадь рулевой поверхности, м2

8,46

Стреловидность горизонтального оперения по линии ¼ хорды, град

40

Площадь вертикального оперения с форкилем, м2

31,7

Высота вертикального оперения, м

5,65

Удлинение

1

Сужение

1,83

Площадь руля направления, м2

7,4

Стреловидность вертикального оперения по линии ¼ хорды, град

45

Фюзеляж

Длина фюзеляжа, м

42,33

Максимальный диаметр, м

3,8

Клиренс, м

1,5

Площадь миделевого сечения фюзеляжа, м2

11,33

Центровочные данные

Предельно передняя центровка на взлете при выпущенном шасси, % САХ

21

Предельно задняя центровка на взлете, в полете и на посадке, % САХ

32–40

Предельно передняя центровка на посадке при выпущенном шасси, % САХ

18

Центровка пустого самолета, % САХ

49,4

Центровка опрокидывания самолета на хвост, % САХ

52,5

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
361 Kb
Скачали:
0