Характеристика самолета Ту-154(Б-2) и расчет полета, страница 3

0.3

0.5

0.7

0.8

0.85

0.9

0

0.83

0.77

0.74

0.73

0.73

0.735

2

0.75

0.695

0.67

0.665

0.665

0.668

4

0.675

0.62

0.585

0.58

0.578

0.58

6

0.574

0.538

0.524

0.525

0.527

0.53

8

0.485

0.469

0.466

0.473

0.479

0.48

10

0.38

0.365

0.375

0.38

0.39

0.405

11

0.315

0.31

0.32

0.335

0.355

0.39

12

0,32

0,24

0,26

0,28

0,29

0,3

Относительный удельный часовой расход топлива двигателя на режиме ²номинал² Сен

0,3

0,5

0,7

0,8

0,85

0,9

0

1,12

1,25

1,39

1,455

1,48

1,49

2

1,095

1,2

1,325

1,39

1,42

1,44

4

1,075

1,165

1,275

1,327

1,35

1,36

6

1,06

1,145

1,24

1,28

1,315

1,32

8

1,05

1,125

1,215

1,255

1,275

1,295

10

1,035

1,105

1,19

1,235

1,255

1,275

11

1,015

1,085

1,175

1,22

1,24

1,26

12

1,01

1,07

1,16

1,215

1,23

1,25

На режиме малого газа тяга двигателя и удельный часовой расход топлива составляет для заданного режима полета (М, Н):

Рмг = (0.05…0.06)Рн(М);  Семг = (1.8…2.2)СеН(М).

На взлетном режиме:

Рвзл = (1.2…1.3)Рн;  Севзл = (1.03…1.05)СеН.

На режиме реверса тяги:

Серев = (1.01…1.02)СеН;  Ррев = (0.35…0.45)Рн

Расчет летно-технических характеристик самолета Ту-154

Необходимо определить:

1.  Зависимости от числа М (скорости) полета:

-  Располагаемой и потребной тяг для горизонтального установившегося полета тяги силовой установки,

-  Энергетической скороподъемности,

-  Часового расхода топлива,

-  Километрового расхода топлива.

2.  Зависимости от высоты:

-  Максимальной энергетической скороподъемности,

-  Минимального часового расхода топлива,

-  Минимального километрового расхода топлива,

-  Минимального и максимального числа М (скорости) полета (с учетом ограничений по безопасности полета)

-  Числа М (скорости) полета, соответствующего минимальной потребной тяги,

-  Числа М (скорости) полета, соответствующего максимальной энергетической скороподъемности,

-  Скорости самолета, соответствующей минимальному часовому расходу топлива,

-  Скорости полета, соответствующей минимальному километровому расходу топлива.

3.  Статический и практический потолки самолета.

Определение Располагаемой и потребной для горизонтального установившегося полета тяги силовой установки.

В длительном полете при числах М, близких к предельным, по мкрк выгорания топлива и облегчения самолета требуется сравнительно небольшое изменение режима работы двигателей. При малых крейсерских скоростях по мере выгорания топлива при полете на одной высоте необходимо более существенное изменение режима работы двигателей.

При крейсерских числах (М=0,8…0,85) возрастание высоты полета связано с заметным уменьшением потребных тяг.

 - скорость самолета, м/с

 - скорость самолета, км/ч

 - скоростной напор, Н/м2

; ; ; .

Данные для построения потребных и располагаемых тяг.