Характеристика самолета Ту-154(Б-2) и расчет полета, страница 2

Летные данные

Максимальная крейсерская скорость на высоте 11 км при массе 90 т, км/ч

950

Практический потолок самолета при 3-х работающих двигателях, м

12270

Практический потолок самолета при 2-х работающих двигателях, м

9800

Время набора практического потолка при 3-х двигателях, мин

21

Время набора практического потолка при 2-х двигателях, мин

37

Длина разбега, СА, м

1200

Вертикальная скорость набора высоты, м/с

4,2

Градиент набора высоты, %

5,6

Длина пробега, м

1000

Исходные данные самолета Ту-154

Самолет такого типа, как Ту-154, относится к неманевренным самолетам.

Ограничения режима полета

m0

mц.н.

mт

mсн

P0H

Ce0H

nдв

PS

ba

Lг.

M £ 0.9;  Vi £ 820км/ч.

90

0.2

0.4

0.5

0.32

0.5

3/2

500

5.3

3.6

Аэродинамические характеристики самолета Ту-154.

Для расчета ЛТХ требуются зависимости:

Сха уа , М), Суа (a, М), Су доп. (М)

В линейном диапазоне изменения углов атаки аэродинамические характеристики представляются в виде:

Сху, М) = Схm (М) + А(М)[Су – Суm (М)]2

Су (a, М) = Суa(М)[a- a0(М)]

где:

Схm – минимальный коэффициент лобового сопротивления;

А – отвал поляры;

Суm – коэффициент подъемной силы при Сх = Схm;

Суa - производная коэффициента подъемной силы по углу атаки;

a0 – угол атаки при Су = 0

В нашем случае принимаем практический потолок самолета при взлетном весе 90 тонн в условиях стандартной атмосферы при трех работающих двигателях на номинальном режиме 11000 метров.

Для неманевренного самолета число М выбираем из следующих рекомендаций:

0.3; 0.5; 0.7; 0.85; 0.9; 0.95

Например, если на высоте 11000 метров истинная скорость самолета составляет      950 км/ч (264 м/с), то число М = 0,88

Максимальная крейсерская скорость на высоте 11000 метров составляет                   950 км/ч.(М=0,88).

М

а

r

Судоп

Схm

А

Суm

0.3

340.4

1.23

1.13

0,23

0.07

1,45

0.5

332.7

1.01

1.08

0,23

0.07

1,45

0.7

324.7

0.82

0.98

0,23

0.09

1,3

0.8

316.6

0.66

0.9

0,24

0.12

1,04

0.85

308.2

0.526

0.85

0,25

0.14

0,85

0.9

299.6

0.414

0.8

0,285

0.16

0,62

Высотно-скоростные и дроссельные характеристики двигателя.

Высотно-скоростные характеристики определяют зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от скорости полета (числа Маха) и высоты при фиксированном режиме работы двигателя ( Р(М,Н); Се(М,Н)). Режим работы двигателя определяется частотой вращения ротора турбины.

К дроссельным характеристикам двигателя относятся зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от режима работы двигателя.

Двигатель НК-8-2У имеет степень двухконтурности m = 2,5 и степень сжатия p*к = 17.

На высотах больше 11 км, тяга двигателя изменяется пропорционально давлению атмосферы.

Высотно-скоростная характеристика двигателя на режиме ²номинал²                     Рн