Улучшение системы менеджмента качества на предприятии, внедрение на предприятиях международных стандартов ИСО серии 9000, страница 2

·  регистрационные записи по качеству.

план работы Секции качества, план внутренних проверок, план стандартизации
Возможности страхования, факторинга и некоторые другие виды поддержки финансовыми институтами сделок на поставку продукции и услуг на внешний и нередко на внутренний  рынок требуют подтверждения стабильности фирмы, прежде всего, в части рисков, связанных с качеством и безопасностью продукции. Эти риски и обусловленная ими административная и имущественная ответственность существенно снижаются при наличии действующей системы качества, что, в свою очередь, позволяет привлечь солидных страховщиков и банки, кредитующие предприятия по факту отгрузки, а также снизить ставки по кредиту и страховке. Все эти положительные моменты можно отнести к внешним предпосылкам, стимулирующим предприятия к внедрению стандартов ИСО-9000. К внутренним предпосылкам можно отнести следующее: что вполне логично, так как ориентация на потребителя является одним из принципов TQM. В то же время, новая версия стандартов не разделяет понятия потребитель и покупатель (используется только термин потребитель), хотя такое разделение является одной из основ маркетинга. В новой версии появился термин , что подчеркивает, что деятельность фирмы затрагивает интересы широкого круга лиц (поставщики, персонал фирмы, владельцы/инвесторы фирмы, потребители,  общество) Еще одним модифицированным аспектом является документация СМК (см. рис.3). Версия стандартов ИСО серии 9000:2000 стремится избежать ситуации, при которой документирование становится самоцелью. Предназначение документации СМК – «передать смысл и последовательность действий, добавлять ценность». Характер и степень документированности, форма и носители документации определяются только потребностями самой организации. Одной из проблем завода является В каждом подразделении завода существует уполномоченный по качеству и проводятся дни качества, но зачастую этого оказывается недостаточно и в ходе внутренних проверок выясняется, что начальники отделов плохо знают требования, которые должны выполнять.

Мне кажется, что решением этой проблемы может стать более тесное сотрудничество сотрудников отдела управления качеством и стандартизации и руководителей отделов и цехов. Например, сотрудники отдела управления качеством и стандартизации могут участвовать в работе дней качества подразделений. Возможно, это поможет подчеркнуть, что отдел управления качеством призван не только проверять работу и выявлять несоответствия, но и помогать повышать эффективность и результативность функционирования, лучше понимать предъявляемые требования, осознавать цели и задачи. В мире насчитывается более 340 тыс. компаний, сертифицировавших свои системы качества на соответствие МС ИСО серии 9000. Стандарты ИСО серии 9000 появились в 1987 году в ходе развития универсальных подходов к менеджменту качества. К настоящему моменту эти стандарты признаны в 169 странах, в том числе и в России, в качестве национальных.

Работа по пересмотру стандартов базируется на тщательном анализе практики применения этих документов. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года были официально опубликованы 15 декабря 2000 года. Новая версия включает три стандарта, то есть, по сравнению с версией 1994 года количество стандартов существенно сократилось.

Словосочетание «постоянное улучшение» появилось в терминологии стандартов ИСО, начиная именно с версии 2000 года. Предыдущая версия была основана на петле качества, среди элементов которой постоянного улучшения не было. Введение этого термина подчеркивает, что необходимо не только внедрить и поддерживать СМК, но и развивать ее, то есть, система менеджмента качества должна быть не статической, а динамической.

После получения сертификата зачастую вырастает курс акций предприятия. Также могут возрасти нематериальные активы за счет повышения стоимости торговой марки.