Проектирование самолета класса тяжелых маневренных истребителей палубного базирования типа Су-33, страница 3

 – Г.О. расположено на фюзеляже; 

– в конструкции оперения широко использованы композитные материалы; 

 – ”нормальная” схема самолета; 

– ЦПГО;

г) Определение относительного веса конструкции шасси:

,где

h – высота главных стоек шасси, [м];

 - статистические коэффициенты;

 – коэффициент, учитывающий ресурс шасси; 

 – истребитель;

 – прямые главные стойки; 

 – ”нормальная” схема самолета; 

– на самолете две главные стойки шасси;

 – грунтовые ВПП;

 - давление в пневматиках главных колес, [кг/см2];

д) Определение относительного веса конструкции:

3.9 Определение относительного веса оборудования и управления (по статистике):

3.10 Определение взлетного веса во втором приближении (G0II) из уравнения существования самолета:

G0II =22115 [кг]

3.11 Окончательное определение (уточнение) площади и размаха крыла самолета, суммарной стартовой тяги двигателей:

 [м2];

 [м];

 [кг];

 [кг];

3.10 Определение абсолютных весов крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, оборудования (и управления), топлива:

 [кг];

 [кг];

 [кг];

 [кг];

 [кг];

 [кг];                                  

[кг].

4. Определение основных летно-технических характеристик самолета.

4.1 Этап ”Взлет”:

Для этапа ”Взлет” определяются следящие характеристики самолета:

  1. Скорость отрыва:

 [км/ч];

 [км/ч].

  1. Длина разбега:

 [м];

[м].

  1. Длина взлетной дистанции:

,

где:

 [м],

 [м].

 [м].

На основании расчета длины взлетной дистанции определяется потребная для взлета длина ВПП:

,

 [м].

4.2 Этап ”Горизонтальный полет”:

    Для этапа ”Горизонтальный полет” определяются следящие характеристики самолета:

  1. Дальность горизонтального полета:

, где

      - вес самолета в конце горизонтального полета

      - вес самолета в начале крейсерского участка,

      , где

      - расход топлива на набор заданной высоты и   скорости горизонтального полета,

K=10 - качество крейсерского полета,

V=250[м/c] - скорость крейсерского полета,

   Н=11000 [м] - высота крейсерского полета,

 [кг],

       [кг],

           - вес в конце крейсерского участка,            

  [кг],

  [км].

2.  Дальность снижения (планирования) самолета с заданной высотой (определяется на режиме ):

 [км], где

, , ,  - высоты и скорости полета в начале и конце планирования, км и м/с соответственно.

  [км].

4.3 Этап ”Посадка”:

     Для этапа ”Посадка” определяются следящие характеристики самолета:

1.  Вес при посадке. Примем GПОС= GК.Г.П.

GПОС=16222 [кг].  

2.  Посадочная скорость:

 [км/ч].

3.  Длина пробега:

 [м], где

 - коэффициент терния при побеге,

 - аэродинамическое качество при посадке.

 [м],

  1. Посадочная дистанция.

,

где

 [м],

Скорость захода на посадку можно принимать как:

;

[м],

lПОС=264+811=1075 [м].

  1. Потребная длина ВПП.

За необходимую для проектируемого самолета длину ВПП принимается большая из определенных для взлета и посадки. Таким образом, получаем

LВПП=lПОС=1075 [м].

5. Компоновка самолета.

5.1 Положение фокуса:

 1. Определяем положение фокуса самолета как

- положение фокуса крыла;

- сдвиг фокуса за счет фюзеляжа;

 - сдвиг фокуса за счет ГО;

 - сдвиг фокуса за счет ПГО.

      2. Для дозвуковых скоростей положение фокуса крыла рассчитывается по формуле:

    

где