Проект по технико-экономическому обоснованию создания зоны экономического развития в рамках специальной экономической зоны

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ПРОЕКТ

ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ СОЗДАНИЯ ЗОНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗЕР) В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ (СПЭЗ)

Выполнили:

Студентки 515 гр.

Специализации: МЭРП

Рыкова Н.Г.

Лаврикова А.С.

Проверил:

Овчинникова С.Г.

Санкт-Петербург

2003

Общие положения

Специальная экономическая зона (СпЭЗ) является зоной свободного предпринимательства (ЗСП) комплексного характера с выделением объектов экономического развития в качестве приоритетных.

В данном случае таким объектом выступает локальная зона экономического развития (ЗЭР) внешнеторгового типа – зона свободной торговли (ЗСТ). Основной целью создания ЗСТ является активизация внешней торговли готовой продукцией СпЭЗ, повышение рентабельности ее внешнеторговых и сопутствующих операций, создание благоприятных условий для обслуживания транзита товаров национальной экономики и расширение возможностей выхода национальных предприятий СпЭЗ на внутренний и внешний рынки.

В этой связи ЗСТ должна обеспечивать осуществление операций по погрузке, разгрузке, перевалке, доброкачественному хранению и необходимой доработке экспортируемой продукции, оказанию услуг в отношении экспортно-импортных операций, транзиту грузов, а также эффективному таможенному контролю и соответствующего его оформления.

Участок, который подлежит инфраструктурному обустройству, ограничен точками АВСД, общая площадь которого составляет 20 га.

Территория, выбранная для размещения ЗСТ, имеет некоторые недостатки: отсутствует комплексная производственно - коммунальная и социальная инфраструктура, в частности – погрузочно-разгрузочные пункты, дополнительные складские помещения (в том числе рефрижераторные), складские площадки, автостоянки, энерго-, тепло-, водоснабжение и средства связи, а также административные здания, пункты общественного питания, медицинского обслуживания, аптека.

Создание необходимой производственно-коммунальной инфраструктуры предполагается осуществлять путем отвода от местных сетей рисоперерабатывающего завода, который расположен на расстоянии 50 метров от необустроенной территории. Все эти коммуникации (энерго-, тепло-, водоснабжения, средства связи) будут прокладываться коллекторным методом, то есть в комплексе, в одном трубопроводе общей протяженностью 600 метров. Наряду с этим, на обустраиваемой территории необходимо проложить железнодорожные пути протяженностью 0,424 км и автомобильные подъездные дороги – 0,752 км.

Для погрузочно-разгрузочных работ необходимо строительство 3-х платформ общей площадью 750 кв.метров и 3-х складских помещений, площадь каждого из которых составляет 2000 кв. метров. Один из складов предназначен для хранения экспортируемых сельскохозяйственных грузов, второй-рефрижераторный, специально оборудованный для хранения особо ценных скоропортящихся грузов, а третий – для импортируемой продукции.

Для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ необходимы закупки соответствующей техники.

Администрацию ЗСТ, офисы иностранных инвесторов или их представительств, конференц-зал, а также кафе, аптеку, медпункт и помещение для отдыха предполагается разместить в одном из 2-этажных корпусов общей площадью 545 кв. метров.

Обустраиваемая территория ЗСТ должна располагать, как минимум, тремя автостоянками (одна – для грузового, две – для легкового автотранспорта) общей площадью 480 кв. метров.

Перечень и последовательность основных процессов создания ЗСТ в ее жизненном цикле представлены в таблице 1 практикума по технико-экономическому обоснованию создания зоны экономического развития (ЗЭР) в рамках специальной экономической зоны (СпЭЗ).

Основные источники финансирования затрат на создание ЗСТ и их соотношение отражены в таблице 2 практикума.


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Расчет величины первоначальных капитальных вложений

по годам создания ЗСТ (Кt)

Для оценки необходимых первоначальных капитальных вложений на реализацию вышеотмеченных проектных предложений, использовались нормативы, действующие по состоянию на 01.01.99г. Рассчитаем величину первоначальных капитальных вложений по годам создания зоны.

Расчет осуществляется на основе данных о затратах на создание производственной и социальной инфраструктуры проектируемой ЗСТ в рамках СпЭЗ, содержащихся в таблице 3.

Таблица 3.

Затраты на создание производственной и социальной инфраструктуры проектируемой ЗСТ в рамках СпЭЗ

№ п/п

Наименование затрат

Сумма

(тыс.долл.США)

1.

Сооружение системы энерго-, тепло-, водо- снабжения и средств связи

180,00

2.

Прокладка подъездных путей:

v  железнодорожных

v  автомобильных

296,80

445,20

3.

Строительство погрузо-разгрузочных пунктов: 3-х платформ

67,75

4.

Строительство 3-х автостоянок для грузовых и легковых автомашин

48,00

5.

Строительство и оснащение 3-х складских помещений и одной складской площадки

900,00

6.

Закупка погрузо-разгрузочной техники

24,00

7.

Возведение административного корпуса с пунктами общественного питания, медицинского обслуживания, аптеки

191,80

8.

Возведение ограждения вокруг территории ЗСТ

20,00

9.

Непредвиденные расходы (5%)

108,70

Общая сумма расходов

2282,25

Похожие материалы

Информация о работе