Планирование качества продукции на основе метода развертывания функции качества

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный университет

экономики и финансов»

Факультет экономики и управления.

Контрольная работа

по курсу «Организация менеджмента качества на предприятии»

Модуль 3. Методы менеджмента качества.

2004/2005 уч. год

Студенток 517 группы

специализации УКК

Васильевой Елены,

Волковой Елизаветы,

Киселевой Анны.

Срок сдачи

Фактическая дата сдачи

Оценка

Подпись

Планирование качества продукции на основе метода развертывания функции качества (QFD).

1. Краткая характеристика объекта исследования.

В качестве объекта исследования взята продукция белорусской компании ОДО СП «Метеор-ЭМ». Более 11  лет компания Метеор-ЭМ выпускает мягкие игрушки под торговой маркой FANCY. Сегодня это самое крупное предприятие в этой отрасли на территории СНГ. Игрушки Fancy поставляются в страны СНГ и Прибалтики, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Австрию, Германию, Израиль и США.

В качестве своих конкурентных преимуществ, позволивших стать лидерами рынка, компания выделяет следующее:

1.  Наличие торговых представителей в крупнейших регионах и прямые поставки в те регионы, где представителей пока нет, позволяют быть ближе к потребителю;

2.  Оптимальное соотношение цена/качество, выработанное в результате маркетинговых исследований;

3.  Ежегодное обновление ассортимента более чем на 30%. Принцип политики фирмы – производить только то, что хорошо продается;

4.  Оригинальный дизайн. Модели разрабатываются собственным дизайнерским отделом;

5.  Использование новых, эксклюзивных материалов;

6.  Наличие в коллекции игрушек всех размеров и для всех возрастов;

7.  Наличие всех необходимых сертификатов, включая Европейский сертификат качества;

8.  Большой опыт работы и высокая квалификация персонала, которые позволяют наиболее полно удовлетворять запросы клиентов, независимо от колебаний спроса;

9.  Предоставление рекламных материалов, позволяющих красочно оформить магазины клиентов, выделить продукцию Fancy на полках;

10. Рекламные компании с использованием телевидения и прессы.[1]

2. Определение групп потребителей.

«Кто является потребителем?»

Идентификация целевых групп организации.

Среди потребителей продукции Fancy можно выделить две группы:

1.  Взрослые (мамы, папы, дедушки, бабушки и т.д.), покупающие игрушки детям. В этой группе взрослые являются покупателя, а непосредственно потребителями являются дети.

2.  Взрослые, покупающие игрушки взрослым – жене, мужу, молодому человеку, девушке, друзьям и т.п., а также взрослые, покупающие игрушки сами для себя.

Портрет среднего потребителя: взрослый человек, обладающий чувством юмора, доброжелательный и дружелюбный, больше внимания уделяющий значению подарка и вызываемым им эмоциям, нежели полезности подарка в быту.

3. Сбор и уточнение требований потребителя (компонент «что?»).

В результате собственных проведенных среди потребителей опросов были выявлены следующие основные требования к продукции:

1.  безопасность (пожарная безопасность, нетоксичность используемых материалов, гипоаллергенность);

2.  оригинальность;

3.  прочность;

4.  приятные тактильные ощущения;

5.  яркость и положительность образа;

6.  доступность по цене;

7.  широта ассортимента (по размерам, цене, тематике);

8.  досягаемость приобретения.

Выделенные требования были проранжированы с помощью метода попарного сравнения. (см. таб. 1)

Таб. 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма

Вес

Ранг

1

Х

2

1

2

2

2

1

2

12

0,21

1

2

0

Х

2

1

1

2

2

2

10

0,18

3

3

1

0

Х

1

0

0

1

1

4

0,07

6

4

0

1

1

Х

0

2

0

1

5

0,09

5

5

0

1

2

2

Х

2

2

2

11

0,20

2

6

0

0

2

0

0

Х

1

1

4

0,07

7

7

1

0

1

2

0

1

Х

1

6

0,11

4

8

0

0

1

1

0

1

1

Х

4

0,07

8

Итого:

56

1

Похожие материалы

Информация о работе