Перечень вопросов для квалификационного экзамена на степень "бакалавр" по направлению "Менеджмент", страница 2

65.  Неформальная организация: возможные достоинства и недостатки

66.  Понятие организации как деятельности и как объекта управления

67.  Признаки классификации и виды организации

68.  Классификация систем управления

69.  Общесистемные принципы организации

70.  Принципы организации социально-экономических систем (производство, обмен, распределение, потребление, бюджетные ограничения, накопления, резерва, запаса, покупки и продажи)

71.  Административные принципы организации предприятия (принципы эффективности, принципы структуризации, принципы организации работ)

72.  Структуризация производственных организаций по видам связей между элементами

73.  Структуризация производственных организаций по способам группирования работ и работников

74.  Проектирование структуры организации

75.  Понятие реструктуризации организации  Формы реструктурирования предприятия

76.  Понятие, сущность управленческих решений  Функции решения в организации процесса управления

77.  Типология управленческих решений

78.  Необходимые условия принятия и выполнения решений

79.  Стадии, этапы и операции разработки управленческих решений

80.  Классификация модели принятия решений

81.  Целевая ориентация управленческих решений  Иерархия целей и задач принятия решений

82.  Понятие альтернативы в процессах принятия управленческих решений  Схемы выбора альтернативы в процессах принятия управленческих решений

83.  Классификация методов принятия решений

84.  Среда принятия управленческих решений

85.  Методы выбора альтернатив в условиях риска, в условиях неопределенности

86.  Основные понятия и роль квалиметрии в измерении и оценке качества продукции

87.  Формы, методы и средства квалиметрии и их использование в управлении качеством

88.  Методы оценки технического уровня и уровня качества продукции

89.  Общая схема оценки конкурентоспособности продукции

90.  Показатели оценки конкурентоспособности продукции

91.  Методы оценки конкурентоспособности продукции

92.  Сущность и содержание сертификации

93.  Организационно-методические    принципы    сертификации

94.  обязательная и добровольная сертификация

95.  Сертификация импортной продукции

96.  Особенности сертификации продукции и систем качества

97.  Гигиеническая и экологическая сертификация

98.  Структура системы управления качеством: цели, принципы, методы и средства

99.  Системы качества на основе международных стандартов ИСО-9000

100.  Политика в области качества

101.  Документальное оформление системы качества в соответствии с МС ИСО серии 9000

102.  0тличия МС ИСО - 9000:1994 г  и МС ИСО:2000

103.  Аудит системы менеджмента качества

104.  Всеобщее управление качеством (TQM): элементы стратегии, принципы реализации

105.  Формирование системы качества в соответствии с МС ИСО — 9000

106.  Определение затрат на качество продукции

107.  Типы организационных ситуаций в усилении научения поведению

108.  Воздействие внешней среды на формирование самооценки в теории самосогласования

109.  Влияние Хоторнского эффекта на результаты экспериментов

110.  Исследование факторов эффективности формальных групп

111.  Формы власти

112.  Игры, инсценируемые членами группы в противовес процессу принятия решения

113.  Управление конфликтными ситуациями

114.  Мотивационная теория Альдерфера

115.  Мотивационная теория Ф  Герцберга

116.  Внутриорганизационные ценности

117.  Модели интернационализации фирмы

118.  Типы экономических систем и экономический анализ внешней среды

119.  Факторы выбора формы международного бизнеса

120.  Предпосылки и проблемы международного лицензирования и франчайзинга

121.  Свойства, цели и виды международных стратегических альянсов

122.  Экономическая роль холдинговой компании в МНК

123.  Конкуренция в отрасли и выбор стратегии фирмы по М Портеру

124.  Детерминанты конкурентного преимущества стран

125.  Факторы и методы выбора страны размещения

126.  Особенности управления персоналом в международной фирме