Отчет о прохождении производственной практики на базе ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», страница 9

·  обеспечение результативности СМК, достижения Целей и решения Задач, определенных в Политике завода в области качества;

·  постоянное улучшение результативности и эффективности деятельности завода с учетом потребностей всех заинтересованных сторон (потребителей, персонала, поставщиков, акционеров и др.).

В соответствии с процессным подходом на заводе выделено двенадцать процессов:

1.  Управление планом развития завода;

2.  Управление закупками ТМЦ;

3.  Управление конструкторско-технологической подготовкой производства;

4.  Оперативное управление видом производства;

5.  Управление персоналом;

6.  Управление маркетинговой деятельностью;

7.  Управление финансовыми ресурсами;

8.  Управление формированием отчетности;

9.  Управление реализацией плана инфраструктурного и технологического обеспечения производственных мощностей завода;

10. Управление производственной деятельностью;

11. Управление реализацией плана технического развития производственных мощностей завода (инвестиционного плана);

12. Улучшение СМК. Корректирующие действия. Предупреждающие действия.

Для каждого процесса определены:

·  цель и назначение;

·  хозяин и руководитель;

·  участники;

·  порядок управления;

·  ответственность должностных лиц;

·  входы и входы;

·  необходимые ресурсы;

·  показатели результативности (эффективности) и их критерии;

·  порядок проведения анализа и мониторинга.

Все процессы и процедуры, существующие на заводе, задокументированы. Документация системы менеджмента качества включает:

1.  документально оформленную Политику завода в области качества, в которой, в том числе, отражены Цели в области качества;

2.  Руководство по качеству;

3.  процедуры, устанавливающие способы осуществления отдельных видов деятельности;

4.  нормативные, правовые, плановые и рабочие документы, необходимые для выполнения конкретных работ:

4.1. Устав завода;

4.2. положения о подразделениях;

4.3. должностные инструкции;

4.4. нормы и правила;

4.5. рабочие инструкции по выполнению конкретных действий на рабочих местах;

4.6. юридическую и правовую документацию внешнего происхождения;

4.7. организационно-распорядительные документы, в том числе плановые по управлению производством и качеством;

4.8. справочники, классификаторы, альбомы форм;

5.  записи и соответствующие формы их ведения для подтверждения того, что требуемое качество продукции обеспечено и СМК завода функционирует результативно.

Записи – это документы СМК, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Управление записями заключается в определении порядка их:

·  сбора;

·  учета;

·  хранения;

·  использования;

·  изъятия (уничтожения).

На заводе осуществляется не только управление записями, но и управление всей документацией в целом. Целью управления документацией завода является создание всех необходимых условий для применения персоналом актуализированной документации, необходимой для поддержания в рабочем состоянии СМК и результативного и эффективного выполнения процессов.

Элементы управления документацией:

·  разработка;

·  согласование;

·  утверждение;

·  идентификация;

·  введение в действие;

·  учет;

·  хранение;

·  размножение и рассылка;

·  внесение изменений;

·  изъятие;

·  архивирование;

·  утилизация.

На заводе создан каталог действующих нормативных документов. Управление каталогом осуществляется в бюро стандартизации отдела управления качеством и стандартизации.

Как уже было упомянуто выше, информация о достигнутых результатах или свидетельства осуществленной деятельности содержатся в документах, называемых записи. Данная информация является основой для анализа СМК со стороны руководств завода, а также разработки корректирующих и предупреждающих действий и мероприятий по улучшению деятельности.