Отчет о прохождении производственной практики на базе ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», страница 8

Решение о переходе на новую версию стандартов ИСО серии 9000 было принято руководством завода в начале 2003 года. Были созданы рабочие группы, задачей которых было описание процессов СМК. В состав каждой группы входили сотрудники подразделений, непосредственно связанных с описываемым группой процессом, и сотрудник отдела управления качеством и стандартизации, который оказывал методическую помощь.

В результате к началу декабря из четырнадцати намеченных к разработке первоочередных процессов были разработаны двенадцать.

В период с 16 по 18 декабря 2003 года Ассоциацией «Петросерт» проводилась аудиторская проверка функционирования СМК завода с целью сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. В результате проверки было выявлено 46 замечаний и несоответствий. Учитывая диапазон  и количество проверяемых подразделений (6 цехов и 19 отделов), это хороший результат. Содержание выявленных несоответствий и мероприятия по их устранению были изложены в приказе генерального директора от 24.12.2003.

Сертификации предшествовал ряд опытных внутренних проверок функционирования некоторых процессов СМК, по результатам которых были выдвинуты предложения по корректировке стандартов предприятия. Начальник отдела управления качеством и стандартизации и начальник бюро управления качеством провели обучение руководящего состава цехов и отделов и уполномоченных по качеству о теме «Международные стандарты ИСО серии 9000 – 2000 и нормативная документация СМК».

В результате проведенной работ была создана СМК, описание которой приведено ниже.

Основным системным документом системы менеджмента качества, действующей на СЗ «Северная верфь», является Руководство по качеству. В нем обозначены основные цели функционирования СМК, цели СМК, выделены и описаны процессы в соответствии с процессным подходом, описана документация СМК и приведена политика в области качества.

Генеральный директор отвечает за:

·  ввод в действие Руководства по качеству и всех его последующих изменений;

·  утверждение перечня внутризаводских держателей управляемых экземпляров Руководства по качеству;

·  принятие решений о рассылке информационных (неуправляемых) экземпляров Руководства по качеству.

Представителем руководства по СМК является директор по качеству, который подчиняется непосредственно генеральному директору.

В подчинении директора по качеству находятся отдел управления качеством и стандартизации, отдел технического контроля, отдел главного метролога и центральная заводская лаборатория.

Отдел управления качеством состоит из трех бюро:

·  бюро стандартизации;

·  бюро управления качеством;

·  бюро анализа СК.

Бюро управления качеством занимается проведением внутренних проверок всех отделов и цехов завода. По результатам проверок составляются протоколы несоответствий. Бюро анализа занимается обобщением и анализом полученной в результате проверок информации. Более подробно структура и функции отдела были рассмотрены в предыдущем разделе.

На заводе определены следующие цели функционирования СМК:

·  создание механизмов реализации Политики  и достижения поставленных Целей в области качества путем определения оптимальной структурной схемы управления заводом, необходимых ресурсов, распределения ответственности и полномочий руководителей и персонала завода;

·  определение методов и средств осуществления производственной деятельности и их документирования;

·  формирование механизмов контроля и управления качеством с учетом результатов работы завода на потребительском рынке и изменяющихся рыночных условий, обеспечивающих возможность гибкой перестройки структурной схемы управления заводом при изменении Политики и Целей в области качества.

Целями системы менеджмента качества являются:

·  обеспечение качества продукции на всех этапах жизненного цикла, удовлетворяющего требованиям и ожиданиям заказчиков;

·  создание механизмов мониторинга качества продукции, процессов и СМК в целом;