Отчет о прохождении производственной практики на базе ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», страница 4

В настоящее время завод наращивает объемы производства. В 2003 году был увеличен объем производства на 20% по сравнению с 2002 г.

Нельзя не отметить, что в последние годы отслеживается тенденция по размещению заказов на строительство судов на зарубежных верфях. Так, например, активно обсуждается возможность строительства на зарубежных верфях ледоколов для Балтийского моря по заказу Минтранса РФ; уже подписан ряд контрактов на строительство ледокольных и вспомогательных судов для освоения континентального шельфа; ведутся переговоры по возможности строительства за рубежом научно-исследовательских судов для Минприроды РФ.

В 60-80-х годах ХХ века в Финляндии, Чехословакии, Германии была построена широкая гамма судов для СССР. По мнению руководства завода, это было вполне оправдано, т.к. отечественные судостроительные предприятия были загружены и, прежде всего, строительством кораблей для военно-морского флота страны. В настоящее время российское судостроение, способное построить на мировом уровне качества самые сложные и высоко технологичные суда, располагает для этого значительными свободными мощностями. Обеспечение загрузки отечественных судостроительных предприятий является одной из приоритетных задач государства.

Строительство флота для России должно осуществляться на российских верфях. Это обеспечит занятость трудоспособного населения, поступления в бюджеты различных уровней, сохранение и приумножение высококвалифицированного кадрового потенциала и развитие отечественного судостроения в целом.


1.2. Организационно – правовая форма и организационная структура.

СЗ «Северная верфь» является открытым акционерным обществом. Всего находится в обращении 147 825 простых именных акций. Номинальная стоимость одной акции – 1 рубль.

Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров  на 31.12.2003,  составляет – 1209;  в том числе номинальных держателей – 3.

Держателями наиболее крупных пакетов акций являются:

·  Российский фонд федерального имущества (доля акций – 20,96%);

·  ЗАО «Международный промышленный банк» (доля акций – 53,52%);

·  ЗАО «Санкт-Петербургский депозитарный центр» (доля акций – 18,72%).

Размер доли уставного капитала, находящейся в федеральной собственности составляет 20,96%. От имени Российской Федерации осуществляет функции акционера Российский фонд федерального имущества.

Структура органов управления имеет следующий вид:

·  общее собрание акционеров;

·  совет директоров, состоящий из девяти человек;

·  единоличный исполнительный орган – генеральный директор.

Схема организационной структуры СЗ «Северная верфь» представлена на рисунке 1.2.1 (в схеме представлены обобщенные элементы организационной структуры завода).

Рис. 1.2.1. Организационная структура СЗ «Северная верфь».

Структура является линейно – функциональной. Директор по качеству, в чьем подчинении находятся отдел главного метролога, отдел управления качеством и стандартизации, отдел технического контроля и центральная заводская лаборатория, подчинен непосредственно генеральному директору. В СМК входят все отделы и цеха завода, за исключением службы охраны.

Основным в вопросах СМК является отдел управления качеством и стандартизации. В положении об отделе записано: «Отдел создан с целью подготовки СК к проведению сертификации (ресертификации) и повышения эффективности ее функционирования, проведения работ по стандартизации, организации и проведения проверок соответствия деятельности подразделений завода в области качества требования документации СК.»

Задачами отдела являются:

·  организация подготовки и проведения сертификации (ресертификации) СК завода;

·  организационно – методическое руководство работами по обеспечению функционирования СК на заводе и ее совершенствованию;

·  проведение анализа функционирования СК и представление данных руководству завода для определения результативности и эффективности функционирования СК;

·  организационно – методическое руководство работами по стандартизации на заводе;