Отчет о прохождении производственной практики на базе ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», страница 3

Проект судна «Валдай» вызвал большой интерес у российской судоходной компании «Северо-западное пароходство» (г. Санкт – Петербург), которое подписало с КБ «Вымпел» контракт на разработку технического проекта. Благодаря заинтересованному участию специалистов компании в разработке, проект судна максимально приспособлен к нуждам перевозчиков, содержит целый ряд оригинальных технических и проектных решений, направленных на повышение надежности и снижения эксплуатационных расходов. 26 января 2001 года на «Северной верфи» состоялась закладка первого, а 25 мая 2001 года второго судна пр.01010, которые соответственно получили названия «Св. Апостол Андрей» и «Св. Князь Владимир». Особенность этого события состояла в том, что после многолетнего перерыва по проекту, разработанному российским бюро, на российской верфи за счет кредита российского банка началось строительство серии самых современных судов смешанного плавания для российских судоходных компаний. Кроме того, в рамках реализации настоящего проекта впервые была осуществлена реальная схема государственной поддержки транспортного судостроения, – кредитную ставку частично субсидировало государство.

В настоящее время на заводе ведутся переговоры с российскими и зарубежными заказчиками о строительстве этих универсальных сухогрузных судов. Количество запросов по судам данного типа позволяют судить о его серьезных перспективах, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

За время своего существования «Северная верфь» освоила немало проектов коммерческого судостроения, в том числе танкеры, сухогрузы, лесовозы, контейнеровозы, пассажирские и рыболовные суда, паромы и плавучие доки. Всего было построено более 330 единиц морской техники. Среди них 170 боевых надводных кораблей: это эсминцы (проект 956), фрегаты (проект 1135), крейсеры (проект 58, 1134). Каждый из этих кораблей по меркам своего времени, представлял прекрасный образец перспективного морского вооружения.

В настоящее время инженерными службами верфи разработана стратегия развития верфи, изложенная в «Концепции реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», в основу которой заложены идеология, а также компоновочные решения, разработанные в ЦНИИТС в проекте «Верфи Санкт-Петербурга» и одобренные Научно-техническим советом департамента судостроительной промышленности. «Концепция» определяет первоначальный этап реконструкции верфи, минимизирует затраты на его реализацию, а также содержит конкретный механизм реконструкции верфи без ущерба для производственной программы. Дело за государственной волей и пониманием того, что наше конкурентоспособное присутствие на мировом рынке судостроения может быть обеспечено только за счёт немедленной модернизации и совершенствования технологических процессов.

Ведется работа по привлечению заказов на строительство многофункциональных ледокольных судов снабжения. В настоящее время ведутся переговоры с финской компанией Kvaerner Masa Yard по вопросу строительства блоков для ледоколов по проекту «Сахалин – 1». Потребность в судах данного класса оценивается примерно в 15 единиц. Эти суда являются новым видом продукции и подразумевают модернизацию имеющегося производства завода.

Также продолжаются переговоры по вопросу строительства пожарных катеров для Греческой Республики Министерства Общественного порядка Управления Пожарной Службы.  

Продолжается строительство серии корветов пр.20380 для ВМФ РФ. Планируется участие завода в конкурсе на строительство фрегатов нового поколения для ВМФ РФ. Ведется работа по продвижению корветов пр.20382 на внешний рынок для зарубежных заказчиков.

Строительство на стапелях завода двух эскадренных миноносцев, начатое в 1997 году сделало ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» самым крупным партнёром КНР в области военно-технического сотрудничества с Россией.

В конце декабря 1999 года состоялась церемония передачи китайской стороне эскадренного миноносца проекта 956Э – заказ №878, важнейший государственный контракт не был сорван и первый корабль был передан заказчику точно в срок и с хорошим качеством.