Отчет о прохождении производственной практики на базе ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», страница 10

Информирование руководящего состава завода о результативности и эффективности функционирования СМК, существующих проблемах, возможных проектах по улучшению проводится в рамках заседаний Секции качества. Окончательную оценку результативности и эффективности функционирования СМК дает генеральный директор на основании представленных ему результатов анализа записей, проведенного директором по качеству. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал.

В состав Секции качества входят:

·  генеральный директор (руководитель Секции качества);

·  первые заместители и заместители генерального директора;

·  директор по качеству (заместитель руководителя Секции качества);

·  директора по направлениям;

·  директора (руководители) проектов;

·  все руководители завода и руководители подразделений, входящих в структуру СМК;

·  начальник представителя заказчика, аккредитованного на заводе;

·  начальник бюро анализа СМК (секретарь Секции качества);

·  персонал отдела управления качеством (по решению начальника отдела).

Входные данные для анализа системы менеджмента качества формируются по:

·  результатам внутренних и внешних проверок СК;

·  анализу данных по качеству продукции;

·  анализу функционирования процессов;

·  корректирующим, предупреждающим действиям и улучшениям;

·  анализу изменений, которые могли бы повлиять на СМК.

Ориентация на потребителя является одним из базовых принципов, в соответствии с которым разработана и функционирует СМК завода. Он выражен в установленных руководством Целях в области качества.

Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется при проведении маркетинговых исследований, взаимодействиях с заказчиком при согласовании условий контракта, а также при поставке и техническом послепродажном обслуживании.

Политика завода в области качества оформляется в печатном виде и размножается в количестве, достаточном для размещения во всех цехах и отделах на видных местах. Она содержит Цели в области качества, задачи и основные принципы системы менеджмента качества завода.

Цели в области качества:

·  выпуск продукции, отвечающей требованиям и ожиданиям потребителей;

·  постоянное улучшение деятельности в интересах потребителей и других заинтересованных сторон;

·  извлечение прибыли из производственно-хозяйственной деятельности и обеспечение устойчивого финансово – экономического положения «Общества».

Достижение Целей обеспечивается решением следующих Задач:

·  лидерство руководства и четкое распределение ответственности и полномочий персонала;

·  вовлечение всего персонала в обеспечение качества продукции;

·  постоянное изучение рынка судостроения, прогнозирование его изменений и формирование портфеля заказов, обеспечивающего стабильное функционирование и развитие «Общества»;

·  совершенствование организации и управления всеми видами производственно-хозяйственной деятельности на базе электронных технологий обработки информации;

·  всесторонний анализ и оптимальный выбор поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции в установленные в договорах (контрактах) сроки;

·  использование в производстве передовых технологий и высокопроизводительного оборудования;

·  качественный подбор, систематическое обучение и повышение квалификации персонала;

·  повышение социальной защищенности персонала и обеспечение безопасных условий труда;

·  проведение предупреждающих действий, направленных на предотвращение несоответствий в продукции и процессах.

Система менеджмента качества базируется на следующих основных принципах:

·  назначение полномочного представителя руководства по СМК;

·  постоянный мониторинг СМК;

·  систематический анализ со стороны руководства результативности СМК;

·  создание условий заинтересованности каждого работника в качественно результате своего труда.