Отрасль оптовой поставки (под заказ) электро-технических комплектующих и инструмента в контексте модели пяти сил конкуренции Портера

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ДОКЛАД

по стратегическому менеджменту.

Выполнила: Волкова Е.Н.,

группа 417.

Преподаватель: Верховская О.Р.

Санкт-Петербург

2003

В своем докладе я бы хотела рассмотреть в контексте модели пяти сил конкуренции Портера отрасль оптовой поставки (под заказ) электро-технических комплектующих и инструмента крупным промышленным предприятиям.

Портер рассматривал возможность влияния со стороны потенциальных конкурентов, поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, а также силу конкуренции внутри отрасли.

На конкуренцию внутри отрасли влияют:

·  число и равенство фирм;

·  темп роста отрасли;

·  высокие постоянные затраты;

·  отсутствие дифференциации продукции и затрат на переключение;

·  значительное увеличение мощности;

·  различное поведение конкурентов;

·  высокая стратегическая значимость;

·  высокие выходные барьеры.

В данной отрасли работает много маленьких приблизительно равных по размеру фирм. Растет отрасль достаточно медленно. Это объясняется спецификой товара. Спрос на комплектующие увеличивается только при существенном увеличении предприятиями масштабов производства (новые линии, заводы). Затраты на переключение низкие. Выходные барьеры низкие.

Подводя итог, можно сказать, что конкуренция в отрасли очень сильная.

Степень влияния потенциальных конкурентов определяется:

·  барьеры вхождения в отрасль;

·  реакция существующих фирм на появление новых.

Барьеры:

1.  экономия от масштабов производства;

2.  дифференциация продукции;

3.  потребность в капитале;

4.  затраты на переключение;

5.  доступность каналов распределения;

6.  дополнительные затраты, не связанные с эффектом масштаба:

6.1. положение по отношению к поставщикам и потребителям;

6.2. правительственные субсидии;

6.3. выгоды от обучения;

6.4. затраты на патенты;

7.  правительственная политика.

Входные барьеры низкие: нет экономии от масштабов производства, стартовый капитал может быть небольшим, каналы распределения доступны, нет затрат на патенты. Вхождение в отрасль новых фирм вполне вероятно.

Поставщики сильно влияют на фирмы, работающие в отрасли, если:

·  отрасль-поставщик более концентрирована по сравнению с отраслью-потребителем;

·  нет необходимости конкурировать с заменителями;

·  отрасль не является важным потребителем для группы поставщиков;

·  продукция поставщиков является важным входным ресурсом для покупателя;

·  продукция поставщиков дифференцирована или высоки затраты на переключение;

·  группа поставщиков может проникнуть в отрасль по средствам вертикальной интеграции.

Поставщиками для данной отрасли являются крупные зарубежные производители комплектующих и российские фирмы, занимающиеся торговлей инструментом. Продукция поставщиков является очень важным входным ресурсом, так как фирмы занимаются перепродажей товаров. Данная отрасль не является значимым потребителем ни для зарубежных, ни для российских поставщиков. Фирмы отрасли покупают комплектующие маленькими партиями и нерегулярно. Группа поставщиков может проникнуть в отрасль, начав работать напрямую с промышленными предприятиями. Таким образом, влияние поставщиков достаточно сильное.

Степень влияния потребителей высокая, если:

·  группа потребителей покупает большие объемы относительно общего объема продаж фирмы;

·  продукция, которую покупает группа потребителей, представляет собой значительную часть их затрат;

·  покупаемая продукция стандартна и не дифференцируема;

·  затраты на переключение покупателей невелики;

·  прибыли покупателей невелики;

·  покупатели могут производить продукцию самостоятельно;

·  продукция отрасли не оказывает сильного влияния на качество продукции покупателя;

·  потребитель обладает полной информацией о ценах, спросе и затратах производителя.

Продукция отрасли не составляет большой части затрат потребителей и их прибыли значительны. С другой стороны, затраты на переключение низкие. Промышленные предприятия могут работать напрямую с производителями без посредников, каковыми являются фирмы отрасли. Промышленные предприятия являются единственными потребителями отрасли. Поэтому влияние потребителей велико.

Товары-заменители.

Товаров-заменителей нет.

Похожие материалы

Информация о работе