Моделирование движения самолёта класса тяжелых маневренных истребителей палубного базирования типа Су-33 в продольном и боковом канале

Страницы работы

Содержание работы

Содержание.

1.  Описание объекта исследования

2.  Описание особенности взлёта самолёта с трамплина

3.  Отказ двигателя

4.  Моделирование в системе САПР «Динамика»

1.Объект исследования.

     Проектируемый самолет относится к классу тяжелых маневренных истребителей палубного базирования типа  Су-33, основной задачей которых является завоевание воздушного превосходства. Для выполнения этой задачи самолет должен обладать высокими маневренными и скоростными характеристиками, нести мощное вооружение,

осуществлять взлёт с палубы и посадку на палубу корабля. 

ТТХ самолета-прототипа

(учебно-боевой палубный истребитель Су-27КУБ ОКБ им П.О.Сухого).

Нормальный взлетный вес G, [кг]

25000

Максимальный взлетный вес GMAX, [кг]

38800

Число двигателей

2

Тяга двигателей на старте Р0 без форсажа

(с форсажем), [кг]

15540

(25600)

Стартовая тяговооруженность   без форсажа                     (с форсажем)

0,6216

(1,024)

Площадь крыла S, [м2]

71,4

Размах крыла l, [м]

15,9

Длина самолета (со штангой ПВД), [м]

21,2

Высота самолета, [м]

5,7

Угол стреловидности крыла по передней кромке cПК, [градус]

42

Масса пустого самолета, [кг]

18500

Масса топлива во внутренних баках, [кг]

9400

Максимальное число М полета на высоте Н»0 и Н≥11 км

1,2

2,0

Практическая дальность полета L, [км]

3200

Практический потолок HПР, [м]

17000

Длина разбега при взлёте с трамплина, [м]

105

Длина пробега при посадке на аэрофинишёр, [м]

90

Вооружение (УР – управляемые ракеты; НУРС - неуправляемые реактивные снаряды)

Автоматическая пушка типа ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса “воздух—воздух”, в том числе ракеты увеличенной дальности типа     Р-27ЭР и Р-27ЭТ; УР средней дальности типа Р-27Р и Р-27Т, а также малой типа Р-73.

  Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, со среднерасположенным свободнонесущим трапецевидным крылом небольшого удлинения, оснащенным развитыми наплывами и плавно сопрягающимся с фюзеляжем;

-  механизация крыла включает закрылки, флапероны, элероны и адаптивные поворотные носки;

-  стабилизатор цельноповоротный, дифференциальный, с прямой осью вращения;

-   шасси трехопорное с телескопическими стойками основных и передней опор;

-  передняя опора управляемая с двумя тормозными колёсами;

-  для обеспечения посадки на корабельный аэрофинишёр самолёт оборудован выпускаемым при посадке тормозным гаком;

-  кресла лётчиков в кабине расположены по схеме “рядом”, это обеспечивает хорошее взаимодействие летчиков в полете, возможность их непосредственного контакта между собой. Кроме того, оптическая система захода на посадку на палубу авианосца (как у нас, так и у американцев) накладывает жесткие ограничения на положение глаз летчика при нахождении самолета на глиссаде. Однако при тандемном размещении экипажа пилот в задней кабине помещен несколько выше переднего летчика, что затрудняет использование оптической посадочной системы;

-  для уменьшения габаритов самолёта предусмотрено складывание консолей крыла.

Самолет оснащен двумя ТРДДФ типа АЛ-31Ф с системой управления вектором тяги, расположенными в отдельных гондолах, установленных под несущим корпусом на расстоянии друг от друга, исключающем их взаимное влияние.

Основные характеристики двигателя АЛ-31Ф.

Стартовая тяга двигателя без форсажа (с форсажем) P0, кг

7770 (12800)

Стартовый удельный расход топлива без форсажа (с форсажем) , [кг/(кг×ч)]

0,75

1,92

Степень двухконтурности m

0,59

Степень повышения давления воздуха за компрессором

23

Температура газов перед турбиной , [К]

1665

Стартовый секундный расход воздуха через двигателей тВ0, [кг/с]

110

Удельный расход топлива в крейсерском полете , [кг/(кг×ч)]

0,82

Длина двигателя LДВ, [м]

4,95

Максимальный диаметр двигателя DДВ, [м]

1,18

Диаметр входа DВХ, [м]

0,905

Масса двигателя тДВ, [кг]

1530

Удельный вес двигателя g

0,122

Изображение внешнего вида проектируемого самолёта представлено на страницах 4,5.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
144 Kb
Скачали:
0