Методические указания по выполнению дипломного проекта для студен­тов специализирующихся в области динамики управления и летных испытаний самолетов, страница 3

Проработка по охране труда и жизнедеятельности

(трудоемкость 2%)

Содержание данного раздела должно соответствовать содержанию дипломного проекта и являться сто органической составной частью.

Раздел по охране труда и жизнедеятельности выполняется пре­имущественно в виде отдельных пояснений расчетов, представляемых в пояснительной записке. Задание по технике безопасности выдает консуль­тант по данному разделу при согласовании с руководителем дипломного проекта (работы). В случае выполнения дипломной работы тематика раздела безопасности жизнедеятельности включает анализ вопросов обеспечения безопасности полетов.


СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Обязательные общеспециальные разделы

(трудоемкость 30%)

В перечень обязательных разделов дипломного проекта входят раз­делы, посвященные расчету летных, взлетно-посадочных характеристик и показателей устойчивости и управляемости самолета и выбору схемы и основных параметров системы управления (СУ) самолета общепринятыми методами применительно к конкретному самолету.

К обязательным общеспециальным разделам проекта относятся:

1.  Расчет летных характеристик, показателей маневренности, взлет­
но-посадочных характеристик (трудоемкость раздела 80 - 85 ч). Используются учебники [11], [9] и пособия [5-7].

При выполнении раздела определяют диапазон высот и скоростей полета, скороподъемность, основные показатели маневренности для ско­ростных самолетов или характеристики при отказе двигателя для тяжелых самолетов. Определяется оптимальная по тому или иному критерию, 'связанному с на­значением самолета, программа полета, рассчитываются для нее даль­ность, время, затраты топлива. Определяются взлетно-посадочные харак­теристики, включая характеристики взлета при отказе двигателя. Прово­дится анализ найденных летне-технических характеристик, их соответст­вие назначению и общим требованиям к самолету. Даются рекомендации по улучшению ЛТХ и ВПХ.

2.  Расчет характеристик устойчивости и управляемости самолета
(трудоемкость 80-85 ч). Используются учебники [1], [2], [10], и пособия
[6], [8]. Формируются требования к показателям устойчивости и управляемости. Производится оценка допустимого диапазона эксплуатацион­ных центровок для нескольких важнейших расчетных случаев, уточняются параметры оперения и органов управления, обеспечивающих продольную управляемость и устойчивость самолета.

Рассчитываются динамические характеристики продольного возму­щенного и управляемого движения, оценивается их соответствие требова­ниям. Оценивается возможность улучшения динамических характеристик за счет уточнения параметров самолета или введения автоматики. Форми­руются, если необходимо, требования к системе улучшения устойчивости и управляемости средствами автоматики. При необходимости учитывается упругость конструкции самолета. При анализе бокового движения (для расчетной центровки) проверяется возможность балансировки самолета при боковом ветре или отказе двигателя, управляемость по крену. Даются рекомендации по улучшению боковой устойчивости и управляемости.