Метод обеспечения взаимозаменяемости с применением эталонно-шаблонной оснастки и системы допусков и посадок

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

9. Технологический раздел.


9.1.   Особенности самолёта как объекта производства

Особенности производства самолетов в первую очередь зависят от габаритных размеров самолета, его назначения и тактико-технических требований к нему. Среди других изделий машиностроения самолет как объект производства обладает рядом особенностей:

1. Большое количество деталей планера вызывает большое количество применяемых технологических приёмов и спецоснастки.

2. Большая номенклатура применяемых материалов с разнообразными технологическими процессами их обработки.

3. Сложность пространственных форм, их требуемая точность и большая трудоемкость монтажно-сборочных, регулировочных и испытательных работ. Они составляют до 60% общей трудоёмкости при изготовлении современного самолета.

4. Высокие скорости определяют высокие требования к качеству поверхности обшивки и стыкам, а также самолета в целом и отдельным агрегатам в частности, большую роль играет повышенные требования к эксплуатационной надёжности самолёта.

5. Широкое кооперирование производства.

6. Большой объём подготовки производства.

7. Низкая серийность производства приводит к высокой доле расходов на подготовку производства в общих затратах на производство.

Исходя из особенностей самолёта, как объекта производства, можно выделить ряд требований, выполнение которых позволит повысить технологичность конструкции проектируемого самолета:

1. Рациональное членение самолета. Возможность более широкого применения в конструкции самолета готовых и стандартных изделий. Из опыта конструирования ЛА известно, что элементы новизны не должны превышать 25%. Максимальное использование в конструкции ЛА материалов с хорошей технологичностью, то есть свариваемостью, обрабатываемостью и другими свойствами. Наличие удобных подходов, обеспечивающих выполнение сборочных работ.

5. Ориентация конструкции на определённый метод сборки.

6. Наиболее существенным и важным требованием является рациональность членения планера и агрегатов, что позволяет:

·  расширить фронт работ,

·  улучшить подход к рабочим зонам и улучшить тем самым условия труда,

·  упростить конструкцию приспособлений,

·  уменьшить цикл сборки.


Требования взаимозаменяемости должны учитываться во всех процессах производства самолета. В данном разделе рассматриваются методы и средства обеспечения взаимозаменяемости.

Согласование форм и размеров деталей, узлов и агрегатов производится при помощи плоских и пространственных носителей форм и размеров. Жесткими носителями в этом случае являются плазы, шаблоны, эталоны поверхности, мастер-плита, и пакеты стыков. Размеры с жёстких носителей переносятся на рабочую технологическую оснастку. В соответствии с видом жёсткого носителя, применяемого в самолетостроении, методы и средства обеспечения взаимозаменяемости можно разделить на три группы:

1. Взаимозаменяемость при применении эталонно-шаблонной оснастки.

2. Взаимозаменяемость с применением оптических приборов.

3. Взаимозаменяемость с применением калибров и пробок (система допусков и посадок).

В данном дипломном проекте применяется метод обеспечения взаимозаменяемости с применением эталонно-шаблонной оснастки и системы допусков и посадок.

Преимущества:

·  Высокая степень обеспечения взаимозаменяемости

·  Низкая стоимость оснастки (при малых размерах агрегатов)

·  Упрощение системы кооперирования в производстве

Недостатки:

·  Увеличение срока подготовки производства из-за длительности изготовления жёстких носителей

·  Необходимость переделки оснастки в случае изменений в конструкции

·  Высокая стоимость эталонов для разъемов и стыков агрегатов больших размеров


9.2. Технологичность конструкции и факторы её повышения.

Технологичность - свойство конструкции, позволяющее получать изделие с заданными уровнями качественных характеристик и высокими технико-экономическими показателями в производстве и эксплуатации.

Различают производственную и эксплуатационную технологичность.

Производственная технологичность свойство конструкции, позволяющее применить при её изготовлении прогрессивные технологические процессы и обеспечить высокое качество при минимальных затратах труда и времени.

Эксплуатационная технологичность - проявляется в сокращении затрат и времени на техническое обслуживание и ремонт изделия, а также на подготовительные работы, связанные с полётом (заправка топливом, загрузка груза и т.д.).

Но технологичность не является абсолютным свойством конструкции. Конструкция технологичная в данных условиях производства, может оказаться не технологичной в других. Наиболее существенное влияние на технологичность оказывает объём выпуска изделия, в связи с тем, что тот или иной технологический процесс является оптимальным только при определённом объёме выпуска.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
202 Kb
Скачали:
0