Метод обеспечения взаимозаменяемости с применением эталонно-шаблонной оснастки и системы допусков и посадок, страница 7

Основанием выбора данной схемы членения является то, что вакуумной формовки панелей крыла, базирование происходит по внешней поверхности обшивки, а для конечной сборки крыла  возможно использовать общий стапель для сборки силового каркаса (верхняя и нижняя панель, переднюю и заднюю стеку, уже с креплениями под узлы навески крыла, силовые и типовые нервюры), а затем присоединить остальные детали и узлы не участвующие в формообразовании


9.7.5. Разработка принципиальной схемы сборки агрегата

9.7.5. Метод базирования при сборке

Для сборки крыла выбран метод сборки с базированием по внешней поверхности обшивки. Данный метод обеспечивает требуемую точность аэродинамических обводов. В начале на верхнюю панель устанавливаются передняя и задняя стенки, силовые и типовые нервюры. Для предотвращение вытекания клея, на панели сделаны буртики, вдоль всех клеевых швов. На стенках уже установлен крепеж для узлов навески  крыла.  Концевой обтекатель крепится к концевой нервюре.

9.7.6. Обоснование выбора метода сборки

При построении технологического процесса с базированием по «верхней поверхности обшивки» погрешности составляющих звеньев размерной цепи агрегата влияют на окончательный его размер.

При данном методе сборки суммарное отклонение допусков происходит главным образом от внешнего обвода, далее в центру.

При наборе элементов конструкции детали каркаса имеют тенденцию, начиная с изготовления, и при сборке отклонятся по обводу и контуру к периферии.

Особенностью, главным образом является то, что  панели образованы по внешней поверхности обшивки, поэтому отклонения форм и размеров идет от поверхности в глубь агрегата. Стенки, тоже формуются по внешней поверхности и  изготавливаются со значительным отрицательным допуском, иначе приходилось бы подгонять каждую деталь по всему размаху «по месту». Нервюры нарезаются из блоков-полуфабрикатов, по ШОК. Проблема базирования состоит в том, что нервюра соприкасается со стенками и панелями в зоне с максимальным разбросом линейных форм и размеров, поэтому каждая нервюра подгоняется по месту. Склейка агрегата проводится эпоксидной шпаклевкой. Шпаклевка подготавливается  из базового модифицированного эпоксидианового клея и стеклянного наполнителя, для получения требуемой консистенции, объемная доля наполнителя может достигать 40%. В качестве наполнителя применяется стеклянная микросфера или рубленые стеклянные волокна. Предпочтение стоит отдавать рубленым волокнам, так как такой наполнитель увеличивает прочность шпаклевки на скалывание, что  очень важно при больших толщинах клеевого шва.


9.7.8. Технологический процесс сборки агрегата

Технические условия поставки деталей на сборку в приспособлении:

1. Верхняя  и нижняя панели крыла, размечены.

2. Передняя стенка, с креплениями узла навески крыла.

3. Задняя стенка, с креплениями узла навески крыла.

4. Силовые  и типовые нервюры.

Наименование операции

Применяемый инструмент

Приспособление

  1.  1.

Установить верхнюю панель (1) в стапель и закрепить.

Струбцины

Стапель

  2.   

Подогнать по месту носки нервюр     ( 8, 9, 10, 11)

шлифовальная бумага

-

  3.   

Подготовить поверхность клеевого  шва на верхней панели (1)и передней стенки (3),(зашкурить до появления волокон, обезжирить) на верхней панели, передней, задней, стенке, нервюрах.

шлифовальная машина, цикля или наждачная бумага, ацетон

-

  4.   

Нанести клей на поверхность зоны склейки деталей 1, 3, 8-11

Кисть, валик

-

  5.   

Собрать склеиваемые детали и прижать к верхней обшивке

Струбцины

Стапель

  6.   

Выдержать в течение 10 час, до полимеризации клея.

-

-

  7.   

Подогнать по месту нервюры (5, 6, 7, 12), концевой узел навески РВ

Шлифовальная бумага

-

  8.   

Подготовить поверхность клеевого  шва на верхней панели (1)  передней и задней стенке (3, 4) (зашкурить до появления волокон, обезжирить) на верхней панели, передней, задней, стенке, нервюрах.

Шлифовальная машина, цикля или наждачная бумага, ацетон

-

  9.   

Нанести клей на поверхность зоны склейки деталей 3, 4, 5-7, 12

Кисть, валик

-

  10.   

Собрать склеиваемые детали и прижать к верхней обшивке

Струбцины

Стапель

  11.   

Выдержать в течение 10 час, до полимеризации клея.

-

-