Метод обеспечения взаимозаменяемости с применением эталонно-шаблонной оснастки и системы допусков и посадок, страница 5

Для обеспечения взаимозаменяемости крыла с фюзеляжем необходимо, что бы базовые поверхности стыков были координированы относительно обводов агрегатов.  Базовые  поверхности  стыка образуются одновременно с образованием обводов на эталонно -шаблонной оснастке и собираемом агрегате.

Соединение крыла с фюзеляжем является вильчатым и для него рассмотрим типовую схему, поясняющую последовательность изготовления оснастки для обработки и сборки вильчатого соединения.

На основе чертежей самолета вычерчивается плаз, а по плазу изготавливаются шаблоны.

Далее по шаблону ШП изготавливается для крыла эталон калибра стыка ЭКСво, представляющий собой плиту, по форме соответствующую обводам стыковой нервюры крыла. На эту плиту устанавливаются и закрепляются в требуемом положении стыковые узлы.

По эталону калибра стыка (ЭКСк) крыла изготавливается контрэталон калибра этого стыка КЭКС, который является эталоном стыка фюзеляжа. Калибр стыка КСк изготавливается по ЭКСк, а калибр стыка фюзеляжа - по КЭКСф фюзеляжа.

При помощи шаблонов получают эталон поверхности ЭТПк крыла, по которому изготавливают контрэталон КЭТк крыла. Контр эталон используют также и для изготовления монтажного эталона МЭТ. В контрэталоне получают обводы  монтажного эталона  в зоне расположения нервюр, устанавливают калибр стыка КСк и соединяют его с элементами обвода (каркасом монтажного эталона). В требуемое положение КСк устанавливают по данным чертежа, по ЭКС и обводам ложементов контрэталона. Калибр стыка в начале устанавливается и закрепляется только на одном монтажном эталоне.

В контр эталоне калибр стыка на монтажный эталон фюзеляжа не устанавливается, он устанавливается при отстыковке МЭТк МЭТф.

После изготовления монтажных эталонов стыкуемых агрегатов их взаимно отстыковывают, т. е. Соединяют и нивелируют, при этом устанавливая и закрепляя калибр стыка КСф фюзеляжа на монтажном эталоне МЭТф. Затем по монтажному эталону устанавливают узлы в КЭТф.

При помощи монтажного эталона крыла монтируют элементы сборочного приспособления СБПк и разделочного стенда РСк крыла.

В такой же последовательности по монтажному эталону фюзеляжа монтируют сборочное приспособление и разделочный стенд крыла.

Крыло и фюзеляж непосредственно после сборки в соответствующих приспособлениях и разделки в разделочных стендах отверстий и пазов и пазов стыковых узлов поступают на стыковку. Взаимозаменяемость агрегатов по стыкам и обводам в данном случае определяется монтажным эталоном, являющимся первоисточником увязки, размеры с которого переносят на сборочное приспособление и разделочный стенд.


9.7. Технологическая проработка агрегата

9.7.1. Конструкция крыла

Крыло имеет кессонную  КСС. Угол стреловидности крыла 1 градус оп 1/4 хорды. Крыло не имеет разъемов по размаху, состоит из верхней и нижней трехслойной панели, передней и задней стенки, которая служит опорой для крепления руля высоты. Передняя стенка расположена на 13 % хорд, а задняя расположена на 70 % хорд и выполнена прямой по размаху.

Нервюры, нормальные и усиленные, расположены по потоку. Усиленные нервюры располагаются в местах крепления узлов навески руля высоты и других местах где подходят сосредоточенные силы.

9.7.2. Требования к ресурсу и надежности

Надежность свойство самолета, обеспечивать нормальное функционирование в заданных условиях в течении требуемого периода времени. Надежность является внутренним свойством конструкции и обеспечивается внутренней структурой:

·  надежность обеспечивается применением материалов с высоким сопротивлением усталости. Для панелей крыла целесообразно применять ПКМ, металлы Д16Т и др. малочувствительные к концентраторам напряжения и внутренним напряжениям, возникающим при сборке;

·  надежность конструктивной схемы обеспечивается применением кессонной схемы крыла;

·  надежность соединения обеспечивается организацией клеевых швов большой площади.

9.7.3. Материалы применяемые в крыле