Распространение радиоволн в модели радиотелефонной трассы “деревня – город”, страница 4

График зависимости напряженности поля |E(p)| от усредненного угла наблюдения  изображен  на  рис.2.2

(рис.2.2) Зависимость поля E(p) на трассе от  усредненного угла наблюдения

 

Рассчитаем зависимость напряженности поля  E(p) от длины трассы:

                                                        

                                             

                                                         

                                                                                             (2.7)

График зависимости напряженности поля |E(p)| от длины радиотрассы изображен  на  рис.2.3

(рис.2.3) Зависимость поля E(p) от  длины трассы

 

3. Расчет мощности |Pпр(h2)|,высот  h2max1  и  hдоп

    Перейдем  к расчету максимальной мощности Pпр на входе радиоприемника от высоты h2. Для расчета мощности приемной антенны воспользуемся выражением

3.1.

                                                           (3.1)

   Из формулы следует, что нам необходимо найти мощность  передающей антенны P∑ и коэффициент направленного действия передающей антенны D∑, представляющей собой решетку из 8 вертикальных соосных симметричных полуволновых вибраторов с периодом 0.6λ и амплитудами токов в центре 0.5А.

Приравняв правые части выражений напряженностей полей в свободном пространстве, получим выражение для расчета P∑ и D∑. Получим значение произведения    . Множитель влияния представляет собой такое выражение: .

На рисунке 3.1 изображена полученная нами зависимость максимальной мощности на входе приемника от высоты приемной антенны.

Расчет  высоты  подъема  в  1й  max  поля и допустимой высоты неровностей на трассе  произведем  по  формулам, приведенным в лекционном материале.

   Высоты  подъема антенны в 1й  max  поля произведем по формуле  (3.2)

                                                                                         (3.2)

В зависимости  от  приведенных  высот  получаем

                                                   

Допустимую  высоту  неровностей  на  трассе  определяем  по  формуле (3.3) 

                                                                                         (3.3)