Создание и выполнение Windows-приложений. Создание приложений MFC (Лабораторная работа № 4 по VISUALC++ 2005)

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №4 по VISUALC++ 2005

«Создание и выполнение Windows-приложений

Создание приложений MFC »

1 Задание

Создать  и выполнить одно- и многодокументное   Windows-приложения на «родном» C++  с использованием библиотеки MFC. Оба приложения должны быть текстовыми редакторами.

2 Общие указания

2.2 Создание SDI (однодокументных) - приложений

Как уже известно из предыдущих лабораторных  работ,

создать Windows-программу можно несколькими способами.

 Можно выбрать пункт меню File→ New → Project, можно нажать Ctrl+Shift+N. И, наконец, в окне Start Page можно щёлкнуть на Create: Project.

Появится окно New Project. В левой части выбрать тип проекта MFC. В правой части окна выбрать шаблон MFC Application. В окне Name указать имя проекта, например, TextEditor и нажать OK или клавишу Enter.

Появится окно MFC Application Wizard- TextEditor. В нём имеется множество опций, которые позволяют указать, какие средства необходимо включить в новое приложение.

          1)В правой части в Application  Type выбрать Single document (один документ).

Ещё надо снять флажок Use unsigned libraries (используется библиотека Unicode), который по умолчанию отмечен. Если оставить его отмеченным, приложение будет ожидать ввода в кодировке, и в файлах будут сохраняться символы. Это сделает их не читаемыми для программ, ожидающих текст ASCII.

Щёлкнуть на Next.

          2) В диалоговом окне Document Template Support ( строка шаблона документа) можно ввести расширение файлов, которые создает ваша программа. Для данного примера подойдёт расширение  .txt.

B этом окне также можно ввести Filter name (имя фильтра), что будет именем фильтра, который будет появляться в окнах

 Open, Save As для фильтрации файлов. Таким образом,  будут отображаться только файлы с указанным расширением.

Щёлкнуть на   Next.

          3)Если в левой части окна выбрать User Interface Features (Возможности интерфейса пользователя), вы получите дальнейший набор опций. Оставим их значение, установленные по умолчанию.

Щёлкнуть на   Next.

          4)Ещё имеются средства в наборе опций Advanced Features  (Дополнительные возможности). Оставить без изменения.

Щёлкнуть на   Next

          5)В диалоговом окне Generated Classes (сгенерированные классы) вы увидите список классов, которые Application Wizard создал в коде программы. Можно выделить любой класс в списке , щёлкнув на его имени. В находившихся ниже полях будет отображено имя класса, имя заголовочного файла, в котором находится его определение, имя базового класса, а также имя файла, содержащего реализацию функций-членов класса. Определение класса всегда содержится в файле *.h, а исходный код функций- членов – в файле *.cpp.

          В рассматриваемом примере для класса CTextEditorView появляется список возможных базовых классов. По умолчанию базовым является CView.

Для того, чтобы можно было редактировать текст, в качестве базового выбираем из открывающегося списка класс  CEditorView и щёлкнем на Finish. Выбор опций завершен .

          6) Для запуска компиляции, компоновки и выполнения программы нажимаем Ctrl+F5. В появившемся окне на вопрос “Would you like to build it?” ответить Yes.

Происходит компиляция и сборка проекта. При отсутствии ошибок сразу же происходит и запуск. Появляется окно:

Untitled1—TextEditor

В него можно ввести текст на любом языке. Этот текст можно выделить и включив правой кнопкой мыши контекстное меню, можнo копировать, вырезать и т.д.

          Выбрав меню File, можно набранный текст сохранить под новым именем (Save As) или под уже имеющимся (Save).

Можно открывать файл (Open), создавать новый (New), печатать и т.д. В конце- концов, можно прекратить работу приложения, выбрав File→Exit.

          Таким образом, мы получаем готовый текстовый редактор без добавления собственного кода.

2.2 Создание MDI (многодокументных) - приложений

Создадим текстовый редактор, который может работать с несколькими окнами. Дадим ему имя TextMulti.

          Для создания многодокументного текстового редактора в  правой части в Application  Type нужно оставить опцию  Multile document . Всё остальное – такое же , как и при создании однодокументного (SDI) текстового редактора.

В результате запуска программы, появляется окно TextMulti- TextMulti1, а в нём окно TextMulti1. Это реализован многодокументный режим, когда внутри одного окна можно создавать вложенные окна.

Главное окно снабжено меню и панелью инструментов и они работают. Например, можно выбрать File -> New, в результате  появится окно  TextMulti2.

Примечания:

1) Если в диалоговом окне Document Template Support ( строка шаблона документа) не ввести расширение файлов, которые создает ваша программа,  (например, расширение * .txt) , то создаваемые текстовым редактором файлы будут заноситься в папки без расширения. Никаких расширений по умолчанию!

2) Только текст на латыни можно непосредственно прочитать из файла, нажав на клавишу F3. На кириллице текст отображается с помощью псевдографики. В программе текстового редактора  все файлы открываются  и читаются нормально на любом языке.

3 Контрольные вопросы

1. Как создать однодокументный текстовый редактор?

2. Как  создать многодокументный текстовый редактор?

3. Как задаётся расширение для файлов, создаваемых текстовым редактором?

4. На каком этапе и как проект приобретает функции текстового редактора?

5. Какой тип проекта и какой шаблон нужно выбрать при создании MFC- приложения?

Список литературы

1 Айвор Хортон  VISUAL C++ 2005 Базовый курс, «Диалектика», Москва*Санкт-Петербург*Киев , 2007г.

2 Сергеев А.П., Терен А.Н. Программирование в VISUAL C++ 2005 «Диалектика», Москва*Санкт-Петербург*Киев , 2006г.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0