Педагогические методы в первичном коллективе

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Педагогич. методы в первичном коллективе.

  1. Соц-психологич. методы управления.

Основными требованиями личности руководителя являются след:

1)  интеллектуальные качества

- практичность мышления

- способность к поискам оригинальных решений в соответствии с конкретной ситуацией

-гибкость восприятия нового

-достаточно глубокие знания и компетентность в своей области

     2) нравственные качества

-уважительное отношение к личности

-честность

-правдивость

-единство слова и дела

-самокритичность

-требования к себе

3) деятельные качества

-организационные способности

-коммуникабельность

-административные качества

-наблюдательность

 Методы управления- приемы и способы реализации избранного стиля руководства.

-приказ

-распоряжение

-совет

-разъяснение

-инструкцию

-просьбу

В зависимости от особенностей личностных качеств руководителей и организационных форм работы с людьми различают след типы руководства:

1) дистанционный(руководитель предпочитает не сближаться с подчиненными, считая ем самым, что потеряет свой авторитет)

2) целеполагающий(постановка перед коллективом конкретных задач)

3) контактный(руководитель предпочитает сближение с подчиненными для создания сплоченного коллектива)

4) Делигирующий (всем предоставляется широкая инициатива и самостоятельность полномочий. Часть полномочий передана коллективу)

2.Организационный климат коллектива.

СХЕМА. Соцо-эмоциональный аспект.

 


(4) пассивно-личностный

 климат

 (1)акивно-личностный климат

 


(2)активно-безличн.климат

(3)пассивно-безличн климат

1) Отличается заботой о развитии личности работников и о их успехах и самореализации, однако привилегии достаются лишь тем чьи способности и деятельность соответствуют целям организации. Таким людям хорошо платят, создают условия для процветания, однако если выяснится что работник в чем-то не тянет его тактично перемещают на менее ответственные должности.

2)Работнику предоставляют ощутимые стимулы, но предъявляют жесткие требования. Роли строго определенны и остается мало возможностей проявить индивидуальность. Часто люди активно работают, но живут в постоянной тревоге, поскольку не ясно, откуда может поступить касающиеся человека решения.

3)Организационный контроль слабый. Коллектив разбивается на множество подразделений. Личность работника никого не интересует. Люди стремящиеся получать больше переходят в более активную организацию.

4) Работник ощущает заботливое отношение к себе как к личности, но низкую требовательность. Работник исходит из собственных интересов, не относящихся к целям организации.

Межличностные отношения в коллективе могут быть рассмотрены на основании трех критерий:

1) Организационное единство коллектива. Предполагает способность к деловому объединению для решения общегрупповых задач.

2) Нравственная направленность коллектива выражает в моральных ценностях принятых в группе.

3)Психологическое единство коллектива.

Общий настрой группы, который создает чувство личной значимости для каждого члена коллектива. Психолог единство коллектива можно рассматривать в двух аспектах:

   а) в аспекте деловых взаимодействий

   б) в эмоциональном аспекте

Психологическая совместимость-это такое соотношение индивидуальных психологических особенностей людей, которое способствует эффективным взаимодействиям между ними и выражается во временной удовлетворенности отношениями внутри группы.

Похожие материалы

Информация о работе