Основные термины психологии, страница 7

5) Фаза поиска и принятия приемлемого решения.

Может осуществляться в стиле сотрудничества, равноправия либо в форме авторитарного принятия решения и добровольным или вынужденным согласием другого партнера.

6) Фиксация договоренностей и завершения беседы.

Итоги беседы должны быть резюмированы. Иногда полезно составить протокол решения.

Психологические аспекты публичного выступления

Для начала необходимо установить  визуальный контакт.

При организации публичного выступления необходимо учитывать следующие требования:

1) Установить благоприятный контакт с аудиторией, учитывать интересы аудитории, степень подготовленности в обсуждаемом вопросе, существование различных мнений.

2) Последовательно, логично излагать суть вопроса, чётко аргументировать представляемую точку зрения, оговаривать значения употребляемых терминов; для того, чтобы подать информацию наглядно и ярко можно использовать простые житейские примеры и конкретные факты.

3) Эпизодически необходимо оценивать со стороны свой тон, жесты, наличие слов-паразитов.

4) Необходимо за ранее продумать возможные вопросы оппонентов и предвидеть сложные ситуации, которые могут возникнуть и смутить выступающего.

Тактика взаимодействия руководителя с подчинёнными

Для создания развивающего климата в коллективе, руководителю рекомендуется придерживаться следующих правил:

1) Открытость; Непринуждённость; Общение.

2) Понимание; Способность войти в положение другого.

3) Не оценивать личность, а анализировать факты.

4) Не приказывать, а ориентировать на проблему.

5) Отмечайте достоинства, положительные качества, и достижения каждого члена коллектива.

6) Если требуется оценить деловые качества подчинённого вслух, то сначала нужно разговаривать с подчинённым о его работе, а потом о нём самом; Прежде чем сообщить работнику свою оценку, подводите его вопросами к тому, чтобы он сам себя оценил; Упоминая о недостатках в работе подчиненного, учитывайте какова она в целом; Не давайте общую отрицательную оценку личности подчинённого; Не проводите повторного разговора вскоре после того, как вы наказали подчинённого.