Обробка файлів засобами MFC. Серіалізація нестандартних об’єктів. Створення та редагування ресурсів меню, страница 3

#include<math.h>

void CdialogtabulDlg::OnBnClickedButton1()

{

double x,y,xn,dx,xk,b=2.1;

                   CString s;

                   m_edit1.GetWindowTextW(s);

                   xn=_wtof(s);

                   m_edit2.GetWindowTextW(s);

                   dx=_wtof(s);

                   m_edit3.GetWindowTextW(s);

                   xk=_wtof(s);

                   for(x=xn;x<=xk;x+=dx)

                                           if(x>=0)

                   {

                                           y=sqrt(b*x);

                                           s.Format(_T("x=%lf y=%lf\n"),x,y);

                                           m_list.AddString(s);

                   }

                                           else

                                           {

                                                                  s.Format(_T("No rezult for x=%lf\n"),x);

                                                                  m_list.AddString(s);

                                           }}

                                           Для ввода значений xn, dx, xk используется функция,  прототип которой имеет вид

void CWnd::GetWindowTextW(CString&  rString).

Локальной переменной CString s присваивается строка символов, представляющих значения xn, dx, xk. Затем с помощью функции _wtof() строка символов преобразуется в число действительного типа.

                   Для вывода строки символов используется функция   AddString, вызываемая объектом m_list.. Предварительно строка  выводимых символов формируется с помощью Format().Она преобразует данные других типов в текст.

После запуска в соответствующие окна ввести значения xn, dx, xk и щелкнуть по кнопке «Пуск».

5.  Робота із повзунками при роботі з МFC:

Ползунок- управляющий элемент, который обычно применяется для ввода числовых величин. Это объект класса CSlider.

Start Page. Create:Project. Name- slider1, Application Type -> Dialog based.

Resource View ->Dialog->IDD_SLIDER1_DIALOG В диалоговом окне из Toolbox разместить управляющие элементы: Slider Control (ползунок) и ab| Edit Control (текстовое окно). В класс Cslider1Dlg добавим элементы данных , private CSliderCtrl m_slider1. Для текстового окна private  CEdit m_edit1.

Выполним инициализацию в методе OnInitDialog() класса Cslider1Dlg. Необходимо задать интервал значений положения ползунка . Для этого используются методы  SetRangeMin() и SetRangeMax() класса CSlider.

BOOL Cslider1Dlg::OnInitDialog()

{

                   CDialog::OnInitDialog();

                   m_slider1.SetRangeMin(1,false);

                   m_slider1.SetRangeMax(100,false);

                   m_edit1.SetWindowTextA("1");

                   return TRUE;  }

Запрограммируем обработку сообщений от ползунка.Пусть ползунок будет горизонтальным. Для выбора ориентации ползунка нужно вызвать контекстное меню->properties -> orientation->horizontal.Чтобы создать функцию-обработчик события WM_HSCROLL нужно выделить всё диалоговое окно->контекстное меню->properties-> messages->WM_HSCROLL-> <Add>OnHScroll B файле slider1.cpp появится заготовка для обработчика В нее добавим нужный текст получим.

void Cslider1Dlg::OnHScroll(UINT nSBCode, UINT nPos, CScrollBar* pScrollBar)

{

                                           char s[5];

                                                                  if(nSBCode==SB_THUMBPOSITION)

                   {

                                           gcvt(nPos,3,s);//преобразовывает значение в строку символов

                                           m_edit1.SetWindowTextA(s);// выводит содержимое строки s в текстовое окно

                                           UpdateData(false);// false означает занесение строки в окно.

                   }

                   else