Интегрированная среда разработки (IntegratedDevelopmentEnvironment - IDE). Создание проекта консольного приложения Win32 (Лабораторная работа № 1 по VISUALC++ 2005), страница 2

          Подобно большинству элементов IDE-среды Visual C++ 2005, Solution Explorer и другие вкладки представляют контекстно-зависимые меню, вызываемые щелчком правой кнопки мыши на элементах, отображаемых на вкладках, а иногда и на пустом месте этих вкладок.

2.5 Модификация исходного кода

Мастер Application Wizard генерирует полное консольное приложение

Win 32, которое можно тут же скомпилировать и запустить. Поначалу сгенерированная программа ничего не делает. Внесём в неё изменения, необходимые для вывода заданного текста на экран.

Если файл Console_01.cpp не отображен в панели редактора, нужно выполнить двойной щелчок на его имени в панели Solution Explorer. Этот файл – главный исходный файл программы, который сгенерирован мастером Application Wizard. Именно в этом файле будет размещена главная функция _tmain(). Если в файле не отображаются номера строк, выберите в главном меню Tools -> Options → Text Editor → C/C++ → General. В правой панели выбрать Line numbers и нажать Оk.

Следует обратить внимание, что главная функция имеет символическое имя _tmain( ) и имеет два формальных параметра.

Чтобы иметь возможность ввода с клавиатуры и вывода на экран, следует добавить директиву препроцессора

#include <iostream>

Теперь в  текст главной функции можно вставить оператор для ввода строки символов, например

std::cout<<”I am very glad to see you!!!”;

Чтобы избегать указания приставки std при обращении к именам стандартных функций ввода/вывода (cin / cout ),  можно применить инструкцию

using namespace std;

Её следует разместить до написания заголовка функции_tmain( ).

2.6 Сборка решения

Чтобы построить решение, нажмите клавишу F7 или выберите пункт меню Build →Build Solution. Учитывая, что в рассматриваемом примере в решение входит только один проект, можно также вызвать меню Build → Build Console_01. Результаты будут одни и те же.

При внесении в программу  каких-либо изменений, поправок следует вызывать

Build → Rebuild Solution или Ctrl+Alt+F7. Можно также перестроить только проект Build → Rebuild  Console_01.

2.7 Отладочная (Debug) и рабочая (Release) версии программы

Можно установить широкий диапазон разнообразных опций проекта, выбрав, пункт меню Project → Console_01 Properties. Эти опции определяют, как обрабатывается код на стадиях компиляции и компоновки.

Набор опций, который порождает конкретную исполняемую версию программы, называется конфигурацией. Visual C++ 2005 автоматически создает конфигурации для построения двух версий приложения. Одна из них – отладочная (Debug), включает информацию, помогающую при отладке программы.

Другая версия называется рабочей (Release). В ней нет никакой отладочной информации, что позволяет обеспечить максимальную эффективность исполняемого модуля.

Для выбора конфигурации используется пункт меню Build → Configuration Manager. Появится окно, в котором в колонке Configuration можно выбрать Debug или Release, после чего щёлкнуть по кнопке Close. Обычно конфигурацию Release устанавливают после тщательной отладки программы в конфигурации Debug.

2.8 Выполнение программы

После успешной компиляции и компоновки программу можно запустить, нажав Ctrl+F5. Это соответствует вызову с помощью меню:

 Debug → Start Without Debugging.

        Запуск отладочного режима можно сделать из меню (Debug → Start Debugging) или нажав кнопку F5.

При отладке можно использовать прерывания, а также реализовать пошаговые режимы Step Into (клавиша F11) и Step Over (клавиша F10).

3 Контрольные вопросы

1  Какие окна входят в окно приложения и для чего они предназначены?

2  Как устанавливаются опции панели инструментов и какие из них обычно  выбираются?

3  Как обратиться в библиотеку разработчика MSDN?

4 Как создать проект консольного приложения Win32?

5 Что такое решение и как его собрать ?

6 Как запустить программу?

Список литературы

1 Айвор Хортон  VISUAL C++ 2005 Базовый курс, «Диалектика», Москва*Санкт-Петербург*Киев , 2007г.

2 Сергеев А.П., Терен А.Н. Программирование в VISUAL C++ 2005 «Диалектика», Москва*Санкт-Петербург*Киев , 2006г.