Проектирование нового поколения гуманитарных технологий, страница 6

Ну и наконец последний момент, чисто прагматический. А чего, кроме любопытства? Ну тут есть два основных момента. Первый момент в свое время… , которую некоторые присутствующие знают, она задавала мне все время вопрос: “Скажи пожалуйста, а зачем тебе нужна школа культурной политики?” Ну и так, поскольку я не отвечал на этот вопрос, то в какой-то момент она нашла для себя объяснение. А объяснение мне это очень понравилось. Она сказала: “А, я поняла, это твоя…” И я потом достаточно долго размышлял над этим и пришел к выводу такому, что это вообще-то очень правильно, потому что 90% инициатив, которые потом кто-то осуществляет как проекты, они вызваны … скукой. И в этом плане я в общем понимаю следующую простую вещь, что тот проект, который делался с точностью до ограничений употребления идей и проектов по отношению к той школе культурной политики, которую мы обсудили в 95 году, он закончился, и можно, наверное, тиражировать школу культурной политики как микропроект в отраслях и регионах, и кто-то наверное может это…, но меня лично это не интересует. Я хочу попробовать задать совершенно другую идею и под нее переформатировать в том числе и ту совокупность проектов, которая возникла в контексте оргдеятельности… С другой стороны у меня очень высокая форма… Она тоже достаточно простая и я ее много раз в разных поворотах рассказывал, и заключается она в следующем: русскоговорящее население мира относительно невелико, число русских, русскоговорящих, которое живет недиаспорально, а живет, пока еще идентифицируя себя с границами какой-то метрополии, еще более мало. Как говорят, через 20 лет это число будет чуть больше 100 миллионов человек. Что такое 100 миллионов человек для современного мира? В общем - ничто. Тем более, что конкуренция, которую можно назвать антропологическая конкуренция, она возрастает. Пока еще реализуясь в разного рода превращенных формах: военной конкуренции, силовой борьбы, в формах экономической конкуренции, в формах культурной конкуренции. Но в общем совершенно понятно, что это очень небольшая этнокультурная группа, причем с размытым техническим базисом, в этом смысле, скорее культурная группа, скорее, в этом смысле, то, что я называл в работе "поиска формы" - ассоциация, транстерриториальная ассоциация, такие, знаете, своеобразные евреи 21 века. И конечно же конкурентоспособность государственной машины, промышленных предприятий, каких-то отраслей, проектов и регионов, есть вещь в этой складывающейся мировой ситуации заведомо вторичная по отношению к конкурентоспособности человеческого ресурса. И в той мере, в какой это население небольшое, в мировых масштабах, я думаю, что по отношению к нему вполне разумно ставить гуманитарно-технологические задачи, рассчитывая на относительное и абсолютное повышение конкурентоспособности человеческих ресурсов, использующих русский язык в качестве основы для внутреннего диалога. Потому что совсем необязательно, что эти люди будут публично говорить,... , что происходит с целым рядом диаспор, которые вовлечены в доминирование другого языка. И я считаю в этом случае, что новое поколение гуманитарных технологий, которое бы в том числе по-новому использовало бы ресурсы русского языка, вообще как-то для себя открыло ресурсы русского языка, гуманитарно-технологические ресурсы русского языка. Это есть ключевой момент в решении вопроса капитализации человеческих ресурсов и конкурентоспособности конкретных людей, а значит и всех остальных, возникающих поверх их образования. Но, может быть для кого-то это является слишком высокой нотой, но для меня это очень рабочий момент, я даже иногда просто вижу те сети, достаточно небольшие по числу лидеров, которые могли бы удерживать… структуру такого сообщества с опорой на какие-то гуманитарно-технологические вехи. Но у этого сюжета есть, как вы понимаете, масса всяких составляющих, масса всяких мотивов, часть из которых я буду обсуждать дальше в том слое моего участия в игре, который задан не как игровой, а скорее как консультационный. Вот на этом я бы первую часть установки закончил. Я готов сейчас ответить на какие-то вопросы, выслушать какие-то замечания и суждения, потом мы сделаем перерыв где-то на полчаса, предварительно распределив по группам, принципы я уже назвал, и потом у нас будет еще один старт, но я наверное его чуть-чуть сожму, потому что только что я его уже рассказал, а то чего-то вы приуныли как-то. Говорите громче, вас не слышно.