Проектирование нового поколения гуманитарных технологий, страница 2

Имярек: По номерам?

П.Г.: Конечно, потому что, обратите внимание, в этой работе все равны...

Имярек: И разнородны...

П.Г.: Да, и, в этом смысле, чем больше гипотез у нас будет, чем больше будет у нас предпроектных квалификаций, чем больше будет вариантов постановки этого крестика на элементах окружающего нас гуманитарно-технологического мира, с попыткой выведения из этого той функциональной структуры с ее специфическими связями и запросом на другие элементы, тем интереснее будет. В каком смысле..? Тогда эти квалификации начнут конкурировать и дополнять друг друга. А основа всего этого, на мой взгляд, мышление, и такой вид мышления, как проектирование, который превратил игру функциональную, морфологическую, в основной предмет, с которым работает проектировщик... Проектировщик все время работает на границе функции и морфологии. Он заглядывает со стороны функции и задает себе вопрос о морфологии соответствующей этой функции, а с другой стороны, он заглядывая со стороны морфологии, выясняя как ее можно употребить, то есть какой набор функций она может нести... За счет этой игры, напоминающей известные рисунки из учебника по психологии со зрительными иллюзиями... хороший проектировщик это тот, кто в неопределенности оставляет все... У него неопределенной остается морфологическая мишень, потому что, когда мне надо проектировать освещение, а у меня в кармане есть лампочка, которую я “свистнул”, то это не проектирование... Но точно так же остается открытым вопрос функций, потому что освещение функционально, пока не закрыт вопрос “а в какой комнате, что там происходить будет, это спальная или кабинет..?” Но и в этом смысле следующий контур, то есть то, относительно чего функциональная структура производится, столь же пунктирен... Когда у вас 3 пунктирных обвода и надо их все время соотносить друг с другом, начинается проектирование, за это уже платят большие деньги... А за определенность - гораздо меньше...

Имярек 12: У меня короткий вопрос, к нему может быть пространный комментарий. Как вы ответили на вопрос Искандера?

П.Г.: Никак. Я с вашей помощью на него сейчас буду отвечать...

Имярек 12: Вы не знаете является ли...

П.Г.: Нет. Более того мне и знать не нужно... Зачем мне это знать...

Имярек 12: Тогда позвольте комментарий?

П.Г.: Да ради бога... Только компактно...

Имярек 12: Я пока не понимаю вот чего. Я знаю что, (шум) очень ценный и эвристичный инструмент в исторической исследовательской работе, я многого мог бы добиться, говоря о чем-то, произошедшем давно, сделанном кем-то, как о проекте...

П.Г.: Подождите, Егор... Ничего себе использование метода проектирования! Говорить о чем-то, как о проекте...

Имярек 12: Нормальное использование методов проектирования... Я не про методы проектирования, а про понятие проекта как “эвристичного инструмента” истории...

П.Г.: Понятие проекта есть эвристичный инструмент методологии истории, не умеющей работать с другими понятиями.

Имярек 12: Умеющий с другими, умеющий и с этим... То есть я говорю: Игнатий Лойола спроектировал “Общество Иисуса”, это был проект проектов... В чем же был проект Лойолы? И далее смотрю схему проектирования...

П.Г.: Ничего подробного, с чего это вдруг вы смотрите схему проектирования?

Имярек 12: Могу позволить себе задать вопросы о целях, о средствах, о ситанализе, о...