Проведение статистического исследования на выявление профессиональных качеств преподавателей, страница 3

Первичные данные получены по бальной шкале, следовательно необходимо использовать непараметрические методы. Следовательно, необходимо использовать методику расчетов коэффициента корреляции R Спирмана.

               2. Мы выдвигаем гипотезу:

               Hо- достоверной связи между параметрами не обнаружено


Таблица 10

Расчет ∑d2

№ п/п

Оценка уровня умения ясно и доступно объяснять материал, балл

Оценка уровня умения снять усталость и напряжение, балл

Ранг первого показателя, d1

Ранг второго показателя, d2

Разность

рангов, ∆d

Квадрат разности рангов, d2

1

5

4

7,5

1,5

6

36

2

4

5

2,5

5

-2,5

6,25

3

5

8

7,5

18,5

-11

121

4

5

6

7,5

8,5

-1

1

5

6

5

13

5

8

64

6

5

4

7,5

1,5

6

36

7

8

7

20,5

12

8,5

72,25

8

5

8

7,5

18,5

-11

121

9

7

9

15,5

23,5

-8

64

10

8

8

20,5

18,5

2

4

11

5

5

7,5

5

2,5

6,25

12

4

7

2,5

12

-9,5

90,25

13

2

8

1

18,5

-17,5

306,25

14

6

5

13

5

8

64

15

5

8

7,5

18,5

-11

121

16

8

6

20,5

8,5

12

144

17

8

8

20,5

18,5

2

4

18

8

7

20,5

12

8,5

72,25

19

8

8

20,5

18,5

2

4

20

8

5

20,5

5

15,5

240,25

21

8

7

20,5

12

8,5

72,25

22

7

8

15,5

18,5

-3

9

23

5

9

7,5

23,5

-16

25,6

24

6

7

13

12

1

1

                                                  ∑

300

300

1916

 


Таблица 11

Ранжирование выборки уровень умения ясно и доступно объяснять материал

№ п/п

  1

2  3   

4 5 6 7 8 9 10 11

12 13 14

15 16

17 18 19 20 21 22 23 24

значение

  2

4  4

5 5 5 5  5 5  5  5

  6   6   6

 7   7

 8   8    8   8   8   8  8    8

ранг

1

2,5

7,5

13

15,5

20,5

Таблица 12

Ранжирование выборки уровень умения снять усталость и напряжение

№ п/п

1 2

3 4 5 6 7

8 9

10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22

23 24

значение

4 4

5  5 5 5 5

6 6

7    7    7   7   7

8    8    8   8   8   8   8   8

 9   9

ранг

1,5

5

8,5

12

18,5

23,5

Проверка

d1=300, d2=300, =24∙25÷2=300

Так как суммы равны ранжирование проведено верно.

Рассчитываем значение Rэмп

Rэмп=1- 6∙∑d2/N∙ (N2-1)

Rэмп=1- 6∙1916/24 (242-1)=1-11496/13800=0,17

Проведем сравнение значения  Rэмп с Rкрит.

5) По таблице определяем критическое значение R для N=24

Rкрит=   0,41       ρ≤0,05                                        

                0,52       ρ≤ 0,01   

0,17 < 0,41, следовательно, принимаем Н0 и отвергаем Н1 (при ρ≤0,05)

0,17 < 0,52, следовательно, принимаем Н0 и отвергаем Н1 (при ρ≤0,01)

Таким образом, в результате проведенного статистического исследования мы принимаем Н0


IV. Корреляционная связь между исследуемыми показателями связь прямая, очень слабая, незначимая.

V.  Взаимосвязь между качествами «Объясняет материал ясно,           доступно» и «Умеет снять усталость, напряжение» для преподавателя VI прямая, очень слабая, незначимая.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Математические основы психологии

Выполнил:

Бобылева О.В.

Вечернее отделение

2 курс

Проверил: канд. биол. наук, доцент

Аликин И.А.

Красноярск 2003