Проблематизация. Проблема - рефлексивная вещь, страница 2

Если не найдено новое средство, разрыв, проблему практически невозможно зафиксировать. Есть затруднение, но что явилось его причиной определить нельзя, конструкция остается  прежней.

В деятельности есть схема и над ней рефлексивная фиксация: это - есть проблема, которая разрешается при введении и использовании другого метода и нового средства.

Тип средства может быть обозначен как пустое место, но обозначить его необходимо.

Представьте, что вы споткнулись и упали, но что произошло? Вы набили себе шишку. Но если вы скажете, что споткнулись и упали, потому что у вас, не было костыля, тем самым вы его конструируете. У вас появляется проблема  - достать костыль и приспособить его для безупадочного хождения.

К моменту начала игр, понятие проблемы уже обсуждалось на примере школьных задач.

В игре основной процесс состоит в том, чтобы выделить средства и методы, способы деятельности людей на доску, зафиксировать их и по отношению к ним строить конструкторскую работу. 

Фактически, слово проблематизация стало довольно расхожим благодаря игротехнике.  Например, основная операция, при которой человек попадал в ситуацию, когда невозможно использовать старые средства, стала называться проблематизацией.  Остановка, выход в рефлексию - ее фиксация. Процедура обсуждения, выявление недостатков в существующих способах работы, также стала называться проблематизацией. Каждый шаг, каждое движение, встречающее препятствия стали трактоваться как проблематизация. С одной стороны, это довольно продуктивная процедура,  поскольку заставляет задумываться и  сформировать подобную конструкцию, а с другой стороны, понятие проблематизации стало раскрываться.

Тогда же был введен целый ряд новых понятий, которые должны были зафиксировать расширяющиеся понятия именно для игротехники. (?)

Эта конструкция - некоторая деятельность, препятствия, поиск нового средства и осмысление этого как  специфического самостоятельного образования. Проблема является не организационной, а мыслительной конструкция.  Она появляется тогда, когда в  мышлении присутствуют как минимум два разных способа деятельности: тот, который осуществлялся, и тот, который проектируется.

В игротехнике это немного изменилось и приобрело следующее звучание. С применением данного слова, встал вопрос о конструировании таких образований как проблема. Конструирование позволило его “вытаскивать” и обсуждать.  Возникла следующая конструкция: первичная ситуация парадокса была перенесена обратно в игротехнику.

Итак, есть человек, обладающий одной мыслительной способностью,  способом деятельности, собственным мнением. В то  же время есть человек с другим способом деятельности и другим мнением. Сталкиваясь на некотором поле они создают конфликтную ситуацию. Она возникает потому, что обсуждая одно и то же, они применяют различные подходы и способы действий.

Теперь это стало называться конфликтом, это - проблемой ситуации (?). Конструкция следующего уровня, в котором сталкиваются два несовместимых способа, должна быть зафиксирована и на ее основе построена новая конструкция - проблема. Подобный способ связан с тем, что встроить впрямую такую конструкцию в структуру деятельности оказалось невозможно.

В науке рефлексивная конструкция создается после того как выстроен весь предмет, в нашем случае необходимо фиксировать проблему непосредственно в игре.

И она  обратно возвратилась в своем понятии к таким  диалектическим временам античности, что существуют две точки зрения,  главное, что они должны быть... не мнение,  а фундирование (?)