О развитии социальных структур

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Попов С.В.

О развитии социальных структур

Человеческое общество все время меняет как бы режим и форму следующего шага своего развития. За счет чего произошел переход от феодализма к капитализму? За счет того, что один из процессов (среди множества существующих в феодальном обществе) выпячивался, становился главным и начинал диктовать условия остальным. Это был экономический процесс. Т.е. процессы экономической жизни начинали диктовать системам власти, образования и другим.

Этот процесс в середине 19 в. оформился. А дальше выявился целый ряд его недостатков. Выяснилось, что дополнительную прибыль, например, можно получать не за счет перераспределения капитала, а за счет, например, предпринимательства. Если вы сумеете сделать такой предпринимательский ход и резко сократить расходы на производство за счет внедрения новой технологии, то получите тоже сверхприбыль. Так возникает следующий шаг – технологический, т.е. тот, кто придумывает новые технологии, – он все получает. И технологическая, научно-техническая форма организации  начинает выделяться и диктовать условия всем остальным, в т.ч. экономике. Поскольку только за счет экономических законов корпорации уже не могут выдерживать конкуренцию. Возникает новая форма общества – административно-технологическая. Формируются другие структуры общественных отношений.

Дальше выделяется следующий процесс. Оказывается: более эффективно технологии меняет тот, у кого больше образованных, квалифицированных кадров. Происходит как бы следующее выворачивание: всей системе отношений в обществе начинает диктовать уровень квалификации и образованности в обществе. И, соответственно, – процессы образования.

Мы оба этих выворачивания новых общественных структур и переорганизацию общества не поняли и пропустили (соответственно, отстали на два шага в общественном развитии): первый раз – когда у них был кризис 29-33 годов, второй – 50-е – начало 60-х годов, когда у них произошла "образовательная революция". И формой развития стало создание технологий образования. Выигрывать стал тот, кто вкладывал средства в развитие технологий образования.

Сейчас, мне кажется, следующая фаза наступает. Кто выигрывает в процессах образования? Тот, кто умеет технически работать с процессами познания, с технологиями знаний. И умеет их развивать. А потом – пересаживать их в формы образования. И это – следующая форма развития общества. Происходит выделение опять процесса, который обеспечивает переорганизацию всех общественных структур и новый шаг в развитии общества.

Поэтому я считаю, что сейчас будет выигрывать тот, кто умеет работать со многими разными знаниями и умеет их переорганизовывать в зависимости от экологической, политической и других ситуаций.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Методология
Тип:
Статьи
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0