Комплексная целевая программа развития школы: общая характеристика исследования

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Предлагаемая Вашему вниманию «Комплексная целевая программа развития школы» отражает результаты многолетней сотворческой деятельности доктора психологических наук, профессора, академика Международной академии гуманизации образования, Международной академии акмеологических наук, Академии педагогических и социальных наук Игоря Никитовича Семенова и кандидата психологических наук, профессора Института информатизации социальных систем Красноярского государственного технического университета, члена-корреспондента Академии педагогических и социальных наук, Петровской академии наук и искусств Валерия Михайловича Дюкова по направлениям:

¨  философские основы, историко-научные предпосылки и этапы становления психологии развития и акмеологии;

¨  акмеологический подход к развитию личности;

¨  рефлексивно-инновационные механизмы поиска и принятия решения в системах управления;

¨  развитие активности, творческого потенциала и рефлексивные механизмы формирования мастерства учителя;

¨  управление развитием образовательного учреждения в условиях личностной парадигмы;

¨  концептуальные основы системы повышения квалификации работников образования;

¨  рефлексивная педагогика сотворчества;

¨  инновационная методология;

¨  программное инновирование социальных систем;

¨  программно-целевой подход к управлению развитием школы;

¨  философские, методологические, теоретические, акмеологические, рефлексивно-психологические, технологические, методические, организационные проблемы создания комплексных целевых программ развития образовательных учреждений.

Комплексная целевая программа

развития школы: общая характеристика исследования

Последние десять лет нашего сотворчества были заполнены активной практико-ориентированной исследовательской работой по инициированию создания ряда экспериментальных площадок, на которых отрабатывалась методология программного инновирования социальных систем, программно-целевого подхода к управлению развитием школ с учетом сравнительно недавно возникшей интегративно - комплексной науки акмеологии. Понятие «акмеология» («akme» в переводе с древнегреческого - высшая точка, острие, расцвет, зрелость, лучшая пора) в научную терминологию ввел профессор Н.А. Рыбников в 1928г., обозначая им возрастную психологию зрелости или взрослости. Акмеология занимается описанием, систематизацией, анализом феномена творчества и профессионализма в высших их проявлениях, а также проектированием сфер их развития и реализации.

Используемый нами рефлексивно-акмеологический подход в этой деятельности, предполагает, что высокий профессионализм и творческое мастерство специалистов — один из важнейших собственно человеческих ресурсов, который становится фактором оптимального решения проблем образования.

Востребованность акмеологии при создании программ развития образовательных учреждений приобретает особую актуальность. Для развивающейся школы необходимы активные люди, высокие профессионалы, обладающие инициативой, деловитостью, организованностью и творческим потенциалом.

На наш взгляд, для создания программ развития образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, необходимо:

¨  разработать понятийный аппарат, язык описания программ развития образовательных учреждений, общий подход к такому описанию;

¨  разработать и описать комплекс перспективных идей для новых систем внутришкольного управления, различные варианты типовых концептуальных моделей таких систем;

¨  разработать стратегию и технологии (методы, средства, инструментарий, организационные формы взаимодействия) создания программ развития образовательных учреждений.

Мы понимаем, что «Комплексная целевая программа развития школы» рождает вопросов не меньше, чем ответов. Вероятно, на часть из них мы сможем ответить, если Вы напишете нам по адресу: г. Красноярск, 660049, ул. Сурикова 19а.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Доклады
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0