Анализ работы педагога-психолога детского дома-школы № 59 за учебный год

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

АНАЛИЗ

работы педагога-психолога Детского дома-школы №59

за 2001/2002 учебный год

В своей психолого-педагогической работе осуществляю следующие цели:

I.  Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в процессе обучения.

II.  Формировать и развивать индивидуальные способности воспитанников для успешной адаптации и социализации за пределами детского дома.

Основные задачи:

1)  Проводить диагностическое обследование по выявлению индивидуальных особенностей ребенка и динамического отслеживания.

2)  Создавать интегрированные программы по обучению, развитию и коррекции интеллектуальной и личностной сфер ребенка.

3)  Адаптировать к условиям детского дома апробированные методики современных авторов.

4)  Работать по созданию благоприятного психологического климата в детском учреждении.

5)  Осуществлять консультативную работу с членами педагогического коллектива по проблемам психологии воспитания и обучения детей.

В течение года мной велась интенсивная работа по достижению поставленных целей и задач. Свою психолого-педагогическую деятельность осуществляла с воспитанниками дошкольного отделения (подготовительная группа) и учащимися 1-4 классов. Таким образом, на начало учебного года мной было обследовано 73 ребенка. В исследовательской работе применялись апробированные методики современных авторов: проективные рисуночные тесты, общеинтеллектуальные (Леонтьев, Равен), а также проводилось наблюдение за детьми на занятиях (в учебном процессе), во внеурочное время (на переменах, в семье), собеседование с воспитателями и учителями, социометрическая методика – в подготовительной группе, 1 классе.

Таким образом, учитывая индивидуальные особенности детей, мной было сформировано 19 подгрупп по 3-4 человека, и 8 детей посещали индивидуальные занятия. Вся коррекционно-развивающая работа разрабатывалась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей на основе программ журнала «Школьный психолог», Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» и др. В ходе работы особое внимание уделялось адаптации детей в 1 классе и вновь прибывших в детский дом. По решению данной проблемы у меня уже имеются положительные результаты (см. таблицу № 1), но и на следующий год необходимо продолжать разрабатывать программу по адаптации детей в новых условиях.

В сфере развития познавательной деятельности также наблюдаются значительные результаты, особенно хочется отметить положительную динамику у следующих детей: Богданов Ж., Ильиных Д., Кицура М., Кувандикова К., Курчанова Л., Солонышкова К., Сабанова К. и др. На следующий год планируется больше уделять внимание развитию памяти и наблюдательности. В работе с детьми выявляются проблемы межличностного общения. Ребята испытывают трудности в принятии друг друга, не могут организовать совместную игру. Поэтому в будущем я планирую разработать программу по сплочению детского коллектива и развитию некоторых личностных качеств (элепатия, взаимоподдержка).

Динамика качественных изменений по результатам психокоррекционной работы по запросам, через индивидуальные и групповые формы работы отражена ниже в таблице.

Также психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось через ШПМПК, где мной представлялись результаты углубленной диагностики, динамического наблюдения. Всего за год было 19 встреч. Это позволило решить вопрос о программе обучения следующих детей: Иванов С., Сотникова О., Кувандикова Н. Несколько детей оставлены на осень и  находятся под динамическим наблюдением (Вигуляров М., Ширшов К., Сотников В., Куклев С., Макеев В., Малиниченко Д., Васильева Т.)

В течение года велась консультативная работа с детьми и отдельно с членами педагогического коллектива с последующим представлением психологических рекомендаций. Консультации проводились с воспитателями 9,10,1,2,4,3,7 семей, учителями 1-5 классов. Всего было 74 консультации.

Также выступала на семинарах, методических объединениях учителей и воспитателей по темам: «Место педагога-психолога в школе», «Методы педагогического воздействия на ребенка в проблемной ситуации». Регулярно повышаю свой профессиональный статус через методические объединения психологов и самообразование.

Дальнейшую профессиональную деятельность планирую осуществлять в соответствии с поставленными целями и основными задачами, а также уделять особое внимание психологическому развитию каждого ребенка.

04.06.2002 года

Таблица №1

Динамика развития детей

в процессе психокоррекционной и развивающей работы

за 2001/2002 учебный год

Психологические характеристики

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Общее количество детей по данной категории

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

1.Когнитивная сфера невербального содержания

13

31,7

20

48,8

8

19,5

От 73 детей 41=56,2%

41=100%

2.Когнитивная сфера вербального содержания

12

26,7

23

51,1

10

22,2

45 р.=61,6%

45 детей=61,6%

3.Устойчивость эмоционального состояния

15

20,5

36

49,3

22

30,2

73 ребенка=100%

4.Поведенческая саморегуляция

17

23,3

41

56,2

15

20,5

5.Самооценка

23

31,5

41

56,2

9

12,3

6.Адаптация

55

75,3

12

16,4

6

8,3

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Практика
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0