Философское определение религии, страница 2

Религия также тесно связана с понятием веры. Так как, по сути, религия – вера в бога.

Материальные средства религии – церкви, приходы и т.д. Идеальные средства – собственно вера, сознание человека, чтение молитв.

Фактором, образующим понятие религии, является Бог, идея высших сил, высшего сознания.

Также религия тесно связана с понятием власти и личности. Религия формирует сознание человека, застваляет его, во-первых, подчиняться какой-то идее, а, во-вторых, делать вклад в общественное производство жизни по максимуму, то есть фактически делает человека личностью.

Религия для каждого человека может быть своя, отличная от других.

В процессе жизни у человека может вследствие накопления знаний и опыта случиться переосмысление жизненных ценностей. Так может смениться и вера в Бога (создание нового Бога или принятие иного, уже существующего), но не исчезнуть совсем, т.к. Человек не может ни во что не верить.

4.Диалектика явления.

Диалектика – это наука о развитии природы, общества и мышления, она рассматривает явления в их взаимной связи и развитии. Ее суть  в раздвоении единого и в познании его противоположных сторон. Для того чтобы рассмотреть диалектику явления религия, нужно выделить две противоположные стороны данного явления и рассмотреть, как они взаимодействуют. А, следовательно, и показать, как эта связь является источником развития. Так как религия неразрывно связана с самим человеком и его жизнью, то и диалектика явления связано с этими понятиями.

Диалектика человека заключается во взаимодействии идеального и материального, объективного и субъективного.  Субъективное в восприятии религии есть личное мнение человека о Боге, о предмете, стоящем в основе всего. Таким мнением может являться предпочтение буддизма, христианства и т.п., признание основы этих религий за непререкаемую истину. Это ограниченное представление о религии. Объективное понимание религии заложено в философском определении данного понятия. Цель создания Бога – сформировать сознание человека в процессе вклада в общественное производство жизни. Для каждого человека процесс осознания религии проходит долгий путь и, кроме того, это может длиться всю жизнь, по мере приобретения человеком новых знаний. В этом, в связи субъективного и объективного, заложен источник развития явления религия.

Диалектика человека заключается в его жизни и смерти. Только осознание собственной смертности ставит в глубине вопрос о религии.

Если бы не было смертности, была бы бесконечность жизни, и не было бы смысла существования Бога. Смерть есть явление, распространяющееся на всю жизнь. Естественно, что человек задает себе вопрос: а что лежит за гранью смерти? Ответ напрямую связывается с тем Богом, в которого данный человек верит. Таким образом, эта борьба является источником развития явления религии.

5.Современная проблематика явления.

В настоящее время наблюдается противоречивая картина:

v  с одной стороны заповеди мировых религий остаются актуальными и сейчас, священные писания собрали в себя моральные заповеди, которые в идеале стоит выполнять всем;

v  с другой  стороны есть (и таких много) так называемые “верующие” люди, которые на самом деле не верят в заповеди той религии, к которой они “принадлежат”.

Часто можно обнаружить такую картину: люди ходят в церковь, читают молитвы либо из-за привычки, либо из-за того, что все туда ходят, либо из-за того, что это престижно. Политики публично объявляют себя верующими, дабы поднять свой статус, из религии делают посмешище. Церковники, доказывая существование Бога (а зачем? Религия строится на вере), скорее доказывают, что Бога нет.

Проявляется и излишний фанатизм. Мы все можем лицезреть деяния “исламистов” (или они только прикрываются религией?), надо сказать, что они тоже нарушают заповеди религии.

Наблюдается интересный момент: если еще век назад, люди в основном верили в официальные религии, то в настоящее время многие люди создают свою собственную, индивидуальную веру (и это не обязательно плохо).

Мне кажется, что неважно, какую религию проповедует человек, главное, чтобы он ее не навязывал другим (вопрос выбора религии сугубо индивидуальный), а также, чтобы он хотя бы прислушивался к моральным нормам и законам официальных религий.

6.Заключение.

Выполняя данный реферат, я осознал необходимость религии человеку, неважно какой (к слову сказать, моя религия не имеет отношения ни к одной из существующих ныне религий.

Я осознал мощь философского подхода к любому явлению (до изучения данного курса, я относился к философии с изрядной долей скептицизма)

Мне очень хочется, чтобы люди, хотя бы один раз, прочитали Библию (пусть как художественную литературу)...