Сущность, формы и методы научного познания

Страницы работы

Содержание работы

Сущность, формы и методы научного познания

1.   Почему человек не встретит в мире качеств и сущностей, которые были бы принципиально недоступны для познания?

2.   В чем заключатся особенности науки как формы познания? Каковы функции науки?

3.   Наука как теория и метод. Как обосновывается ведущая роль теории по сравнению с методом?

4.   В каких основных формах существует научное знание?

5.   Чем отличается научная проблема от простого вопроса? Какова структура проблемы? Как сочетаются в ней знание и осознание незнания? В чем значение правильной формулировки проблемы? Какова роль в науке конструктивных и реконструктивных проблем?

6.   С какими двумя вечными и предельными проблемами имеет дело человек?

7.   Что такое гипотеза? Каковы её свойства? Какова роль гипотетико-дедуктивного метода в современной науке?

8.   Что такое концепция? Какова ее роль в науке?

9.   Какова структура теории? Какая часть теории наиболее важна? Какие существуют типы объяснения? Что служит основой всех важнейших теорий?

10.   В чем заключается отличие эмпирического уровня научного познания от теоретического? Совпадает ли деление науки на два указанных уровня с различием чувственного и рационального  знаний?

11.   Дайте определение научного факта. Как развевают средства, формы, методы сбора фактов в современной науке? Почему любая теория препятствует в определенных пределах поиску новых фактов? В чем состоит императивное свойство фактов?

12.   Понятия метода, методологии и методики.

13.   Как соотносятся друг с другом философский, общенаучный и частнонаучный методы исследования? В чем состоит диалектический метод современной науки?  Почему философский метод обладает относительной самостоятельностью? Каким образом он применяется?

14. Метода эмпирического уровня научного познания. Какие два рода приборов используются при наблюдении? Передает ли макроприбор природу макрообъекта? Почему?

15. Как исторически изменяются роль экспериментальной техники в развитии науки и общества в целом?

16. Методы теоретического уровня научного познания. Общенаучные методы идеализации, формализации, математизации, моделирования.

17. Метод восхождения от абстрактного к конкретному. На какие две фазы делится процесс научного познания? На какой из них используется метод восхождения от конкретного к абстрактному? метод восхождения от абстрактного к конкретному? Где проходит "водораздел" указанных фаз? Что такое исходная абстракция? Какова ее роль и наука? Как проявляется действие закона отрицания отрицания применительно к движению мысли в аспекте абстрактного и конкретного? Чем отличается процесс познания, взятый в целом, от логического изложения теории?

18. Исторический и логический методы научного познания. Чем различаются исторический и логический методы исследования? Как сочетаются исторический и логический методы при изучении: а) развивающегося объекта, б) истории развития и сущности ставшего объекта, в) истории развития индивидуального объекта и логики истории его рода? г) сущности и истории познания объекта? Используются ли исторический и логический метода при исследовании субъективной реальности?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
47 Kb
Скачали:
0