Кластеры по 2-data. Хранение информации, записанной на диске ПК. Маршрутизация. IP-адрес, страница 6

Частотный: выделение в алгоритмах программ и в обрабатываемых массивах действий и данных по частоте использования; модульности: обособление составных частей ОС в отдельные модули; функциональной избирательности: в ОС выделяется некоторая часть важных модулей, которые должны быть постоянно «под рукой» для эффективной организации вычислительного процесса (эта часть ОС называется «ядром»); генерируемости: основные положения этого принципа  определяют такой способ исходного представления системной программы ОС, который позволял бы настраивать эту программу исходя из конкретной конфигурации машины и круга решаемых проблем; функциональной избыточности: возможность проведения одной и той же работы различными средствами; «по умолчанию»: основан на хранении в системе некоторых базовых  описаний  структур, процессов, модулей, конфигураций оборудования и данных, которые характеризуют пользовательские программы и условия их выполнения; защиты: определяет необходимость разработки мер, ограждающих программы и данные пользователей от искажений или нежелательных влияний друг на друга, а также пользователей ОС и наоборот.

№28.

Процесс – некоторая деятельность, связанная с выполнением программы. Состояние процессов: 1) порождение процесса – подготовка к выполнению, 2) активное – выполнение, 3) ожидание – процесс ждет некоторый ресурс (например от внешнего устройства), 3) готовность – занят центральный процессор, 4) окончание – удаление, освобождение всех ресурсов. Классификация процессов:

По временным характеристикам. Процессы реального времени ( по времени к ним предъявлены жесткие требования, например, управление каким-либо устройством); интерактивные (менее жесткие требования по времени, процессы взаимодействия с пользователем), пакетные (особых временных требований нет, выполняются в свободное время). Процессы бывают порождающие и порожденные. По отношению родители-потомки по результату бывают: эквивалентные (один результат, но разные алгоритмы достижения результата), тождественные (одна программа), различные (разные результаты), равные (одна программа и одинаково переходят из состояния в состояние)

№29.

Ресурс – любой логический или физический компонент компьютера и представляемые им возможности. Свойства ресурсов зависят от их класса. Они бывают: физические (реально существуют), виртуальные (некая модель физического ресурса), активные (выполняют действия по отношению к другим объектам/процессам), пассивные, временные (динамически появляются/уничтожаются), постоянные, главные (без их выделения процесс не может развиваться), второстепенные, воспроизводимые, потребляемые, составные (имеют некоторую структуру), простые.

№30.

Прикладные программы выполняются в виртуальных машинах, которые для них создают ОС  и процессор. Виртуальная машина представляет собой среду, имитирующую отдельный компьютер. Процессор при этом решает задачу эмуляции отдельного процессора для каждой виртуальной машины, а ОС дополняет картину виртуальными устройствами. Благодаря системе ВМ не надо следить при разработке программ, чтобы программа отслеживала использование ресурсов компьютера другими программами, т.к. набор ресурсов для каждой ВМ изолирован от других ВМ. Пример: ОС Windows каждое приложение для ОС DOS выполняет в собственной ВМ режиме i86.

№31.

Функции прерывания: запомнить адрес возврата, запомнить регистр клавиши-флаги. Т.о. прерывание – это переход на подпрограмму, либо сохранение текущего состояния программы (установить какой-либо флаг) – способ реакции на событие. Основные типы прерываний: 1) аппаратные (встроенные в процессор фирмой Intel – при делении на ноль, при аварии питания и др.); 2) аппаратные, определенные IBM – с их помощью сообщается об аппаратных событиях – отсутствии бумаги в принтере, окончание дисковой операции и т.д.); 3)программные (обращение к ROM-BIOS, например для вывода на экран дисплея); 4)  програмные прерывания ОС;  5) Прерывания прикладной программы, которые определяет выполняющая программа

№32.