Журнал «Родина» - интересный и занимательный… (Презентация журнала «Родина»), страница 4

Да…Нелегко нашим солдатам далась победа.  Помимо собственной плохой подготовки, невсегда можно было положиться танкисту на свою машину. Как же это страшно, когда от тебя зависит судьба страны, судьба твоих родных и близких, а в любой момент может отказать танк. Меня всегда восхищали, и всегда будут восхищать  мужество и героизм наших солдат. И я благодарна

нашим предкам за победу в Великой Отечественной войне, за всё, что они сделали для нашего счастья и благополучия. 

У победы горький вкус. И, правда, о ней слишком страшная. Но одно я поняла однозначно: связь поколений неразрывна. Сила  народа в единстве. Сила эта не зависит от физических возможностей человека и целиком относится к области духа. Древние говорили: «Если не забыть войну,  появляется много ненависти. А если забывают войну, начинается новая».

3. Мария Иванова «И ударила братия в било»

Прочитав рубрику статей, посвящённую Сталинградской победе мне, конечно же, захотелось найти ещё что-нибудь интересное, тем более, тогда я уже не сомневалась, что в этом журнале непременно будут не менее интересные для меня статьи. И, действительно, такие нашлись. Например, статья Марии Ивановой об истоках и традиции колокольного звона «И ударила братия в било».

Раньше я никогда даже не думала, что колокола могут быть как-то связаны с нечистой силой, ведь они являются частью церквей, храмов, соборов, наших святынь. Оказывается же, что существует множество поверий о том, что рядом с колоколами видели бесов, что колокола могли зазвонить без чьей-либо помощи, тем самым указывая на то, что скоро случиться беда и т.д.

Таким поверием, например, является случай из жизни старца, описанный в контексте Леврентьевской летописи. «Однажды старец возвращался после заутрени из церкви, присел отдхнуть под билом и увидел целую толпу бесов, следовавших «смутить» одного из иноков монастыря» (3. стр.139). Билом раньше называлось подобие колокола, выполняющее практичаски те же функции. 

Также меня очень поразила история, произошедшая при правлении Ивана Грозного: «Разгромив вольный Новгород, Иван Грозный со свитой въехал во Псков. Встретили его псковичи как дорогого гостя – хлебом-солью. Грозный ехал на коне, народ дружно приветствовал своего «благодетеля», падая ему в ноги, выражая свою покорность. И вдруг с главной колокольни Кремля, как рокот грома, прозвучал сильный удар большого колокола. Это было так неожиданно, что конь под царём шарахнулся в сторону, чуть не свалив с себя

седока. Задрожал в гневе Грозный. В ярости приказал он сорвать тот колокол и наказать наглеца. На лобное место притащили колокол, палач поднял

огромный топор и со всего размаху опустил его на колокол. Верхняя часть колокола вдруг обагрилась кровью, она капельками стала стекать вниз, разливаясь багровым пятном на помосте. Толпа в ужасе отхлынула. «Кровь, - полохнуло по толпе, - колокол кровью исходит». Замер царь. В изумлении смотрел он на чудо, попятился под ним конь, и Грозный, ни слова не говоря, отъехал от лобного места. «Знамение мне, - пронеслось в голове царя, - знамение, чтобы перестала течь кровь людская».»(3. стр.140). Мне кажется, раньше люди знали о необычном предназначении колоколов, их удивительных свойствах, обосновывая и исталковывая всё необычное, связанное с ними. Ведь история наказания колокола не единственная, их и секли, и в ссылку отправляли в Сибирь, словно людей, по приказаниям царей.       

Было для меня новым и то, что преподобный Сергей Радонежский был противником колоколов. А в основанном им Свято-Троицком монастыре  были установлены колокола только через 30 лет после его смерти. Если честно, я до сих пор не понимаю, зачем это сделали, ведь основатель был против, неужели нельзя было обойтись без них. Да, это трудно представить православную церковь, монастырь, собор без колоколов, но не мог же безосновательно  быть против колоколов Сергей Радонежский,  на это у него обязательно была какая-то причина.