Электроснабжение цеха машиностроительного завода, состоящего из следующих отделений: токарный участок, участок изготовления гаек и болтов, компрессорное отделение, страница 9

  1. Определяются суммарные мощности: установленная и средние за смену активная и реактивная кВт; кВт; квар.
  2. Групповой  КИ=PCM/PH=262/1216=0,22.
  3. , и по ([1], табл.1.3)  эффективное число ЭП . Принимаем nЭ=6.
  4. Коэффициент максимума: .
  5. По ([1], табл. 1.3) при m > 3, , nЭ=6, n=151 =1.

Расчётные нагрузки кВт; кВар.

  1. Полная расчётная мощность: кВА.
  2. Расчётный ток: А.

Для второй половины шинопровода расчёт аналогичен (расчёт для СШ1)

Из табл. 6 =24,6 кВт, =11,5 кВар;

Ток в линии головного выключателя магистрального шинопровода:

А, поэтому по ([1], табл.5.3) выбираю магистральный шинопровод ШМА-4-1250-44-1У3 с IH = 1250 А.

5.3  Выбор компенсирующих устройств и места их установки.

Необходимая мощность компенсирующего устройства (КУ):

 кВар, где ,  – задаваемые энергосистемой величины, .

В качестве КУ выбираю комплектные конденсаторные установки.

Оптимизация выбора компенсирующих устройств ведётся по минимуму приведенных затрат. Расчёт приведенных затрат по вариантам компенсации реактивной мощности на сторонах 10 и 0,4 кВ производится по формуле ,

где  – приведенные затраты на сооружение и эксплуатацию подстанций;  – то же, но для кабельной линии 10 кВ;  – приведенные затраты на компенсирующие устройства;  – эксплуатационные затраты, связанные со стоимостью потерь электроэнергии в распределительной сети 10 кВ и трансформаторах.

 КРМ на стороне 0,4 кВ:

            По ([1], табл.П.6.1) выбираю ККУ: УКЛН-0,38-300-150У3 с Q = 300 квар и УКЛН-0,38-450-150У3 с Q = 450 квар.   квар.

Минимальная расчётная мощность трансформатора ТП при полной компенсации на стороне 0,4 кВ:

 кВА, возможна установка трансформатора на 1000 кВА с учётом дальнейшего расширения производства.

 руб.,

 руб.,

где ,  – общие ежегодные отчисления от капиталовложений на ТП и кабельную линию (, );  – стоимость КТП-1000 с минимальным количеством шкафов низшего и высшего напряжений Хмельницкого завода ([1], табл.П4.2);  – удельная стоимость кабельной линии с учётом строительных работ ([1], табл.П4.7), руб/км;  – длина кабельной линии, км.

 руб., где  – удельные потери активной мощности в конденсаторах, равные 0,004 квар/кВт для ККУ-0,4 кВ и 0,002 квар/кВт для ККУ-10 кВ;  – стоимость ККУ, руб., определяется по ([1], табл.П6.1);  – суммарная мощность установленных КУ, квар;  руб/кВт×год– удельная стоимость потерь активной мощности для трёхсменного предприятия ОЭС Северо-запада ([1], табл.П5.1).

 руб., где  – потери мощности в трансформаторе типа ТМЗ мощностью 1000 кВА при холостом ходе, кВт, определяются по ([1], табл.П4.6);  – потери мощности в трансформаторе от протекания активной и реактивной мощностей, кВт.

 руб.; Сопротивление трансформатора, приведенное к напряжению 10 кВ:

Ом, где  – номинальное напряжение, кВ;  – номинальная мощность трансформатора, кВА;  – потери КЗ, кВт ([1], табл.П4.6).

     Суммарные приведенные затраты варианта 1:

 руб.

КРМ на стороне 10 кВ:

            Выбираю ККУ: УК-10,5-300У3 с Q = 300 квар и УК-10,5-450ЛУ3 с Q = 450 квар.   квар.

Расчётная мощность трансформатора ТП при компенсации на стороне 10 кВ:

 кВА, устанавливается трансформатор на 1600 кВА (возможно расширение производства).

 руб.,

 руб.,

;

 руб.,

где , ,  – соответственно стоимость ячейки, вакуумного выключателя и регулятора АРКОН-1 с приставкой ПП 3; ,  – общие ежегодные отчисления от капиталовложений в ТП и регулятор.

 руб./(кВар×год),

 руб./(кВар×год).

руб.

 руб.

 руб.; Сопротивление трансформатора, приведенное к напряжению 10 кВ:

Ом.

Суммарные приведенные затраты варианта 2:

 руб.

            Наиболее экономичным оказался первый вариант с установкой ККУ на стороне 0,4 кВ и мощностью трансформатора ТП 1000 кВА.

5.2. Компоновка ТП

Используется КТП –1000 Хмельницкого завода с трансформатором типа ТМЗ. Шкаф ввода ВН – типа ШВВ-3 ([1], табл.П4.3) со встроенным выключателем нагрузки ВН-11; шкаф ввода НН – ШНВ-3М с  автоматом Э-25 В; шкафы отходящих линий – ШЛН-2М с автоматами Э16В.