Электроснабжение цеха машиностроительного завода, страница 7

Длительно допустимый ток кабеля необходимо скорректировать с учетом температуры окружающей среды и условиями прокладки.

I`д=Iд.кΘ.кn,

где кΘ = 1 – коэффициент, учитывающий отличие температуры окружающей среды и условиями прокладки (считаем, что отличий нет);

кn = 1 – поправочный коэффициент на количество кабелей, проложенных в одной траншее

I`д=170.1.1=170 А

Принимаем кабель АСБ 3х70 мм2 с Iд = 170 А.

2) По экономической плотности тока:

По табл.1.3.36 [1] для кабеля с бумажной изоляцией и алюминиевыми жилами при Tmax= 1890 час экономическая плотность тока

Экономическое сечение:

Принимаем кабель АСБ 3х95 с Iд = 205 А.

3) Выбор кабеля по нагреву токами к.з.:.

По [2] 

Действительное время к.з.: tп=tрз+tвыкл=0,05+0,15=0,2 сек

                        

Выбираем кабель АСБ с сечением F=(3х35) мм2 с Iд = 110 А

На основании трех условий принимаем наибольшее сечение, т.е. выбираем кабель АСБ с сечением F=(3х95) мм2 с Iд = 205 А

ГЛАВА 5

Выбор схемы питающих и распределительных сетей и их расчет.

5.1.Схема и конструктивное исполнение питающей сети цеха.

Схема питающей сети цеха представлена в Приложении 1, рис.П1.

Питающая сеть выполнена по схеме трансформатор – магистраль с ответвлениями для питания распределительных шинопроводом  типа ШМА4, закрепленным на стене на высоте 3,5 м над уровнем пола цеха. Так как электроприемники в участке ХШ явно выраженными рядами, то для их питания применяются распределительные шинопроводы типа ШРА4, установленные на высоте 2,5м. Для подключения распределительных шинопроводов к главной магистрали используются кабельные вставки, выполненные четырех жильным кабелем марки АПВ. Кабели подключаются через ящики с автоматическими выключателями, расположенными на высоте 1,5 м . Участок кабельной вставки от главной магистрали до защитного аппарата для защиты от механических повреждений выполняется в трубах, проложенных открыто. Для питания мостового крана используется троллейный шинопровод типа ШТА, подвешенный на колоннах на высоте 4,5 м . Распределительные шинопроводы РМ5 располагаем между рядами на стойках, РМ6 располагаем на колоннах, закрепленную на кронштейнах, РМ 7 на стене закрепленную на кронштейнах.

       Так как электроприемники в участке ИГБ явно выраженными рядами, то для их питания применяются распределительные шинопроводы типа ШРА4, установленные на высоте 2,5м. Для подключения распределительных шинопроводов к главной магистрали используются кабельные вставки, выполненные четырех жильным кабелем марки АПВГ. Кабели подключаются через ящики с автоматическими выключателями, расположенными на высоте 1,5 м . Участок кабельной вставки от главной магистрали до защитного аппарата для защиты от механических повреждений выполняется в трубах, проложенных открыто. Для питания крана-балки используется троллейный шинопровод типа ШТА, подвешенный на колоннах на высоте 4,5 м . Распределительные шинопроводы РМ1 располагаем на стене закрепленную на кронштейне, РМ2 располагаем на колоннах, закрепленную на кронштейнах, РМ3 располагаем на колоннах, закрепленную на кронштейнах, РМ4 между рядами на стойках.

     Для питания электроприемников КСО используются силовые шкафы СШ1-СШ4 подключенные к главной  магистрали кабелем АПВГ, проложенным в трубах открыто. ЭП №3, №8, №9, №10 подключаем к главной магистрали( они имеют большие номинальные токи) кабелем АПВГ, проложенным в трубах  открыто.

5.2. Схема и исполнение распределительной сети.

Распределительная  цеха выполнена четырьмя  одножильными проводами марки АПВ. При питании от силовых шкафов провода прокладываются в трубах в подливке пола.

5.3. Выбор типов силовых шкафов и распределительных шинопроводов и параметров распределительной сети отделений.

          Расчёт нагрузки распределительных шинопроводов и силовых шкафов производится методом коэффициента максимума.

РМ 1.

                                                                                                          Таблица 5.3.1