Электроснабжение цеха из трех отделений промышленного предприятия, страница 7

Выбор троллейных шинопроводов

Мостовой кран № 35

Для питания крана принимаем троллею, проложенную открыто на колоннах,  с  установкой ящика типа ЯБ в районе выхода из крана с возможностью отключения питания троллеи при прекращении работы крана.

Номинальная мощность крана: Рн =17 кВт

Расчетный ток .

Мощность, потребляемая из сети: .

Для одного крана кс=0,62, тогда

расчетная мощность:

Выбираем монотроллейный шинопровод ШМТ-АУ2 с допустимым током 100А длиной 48 м. Фидер для подключения троллеи к магистральному шинопроводу выполняется кабелем АПВГ 3х10 с Iдоп = 47 А  длиной 0,8 м.

Выбранный шинопровод проверим по потере напряжения:

·   в  самой троллее

Lр= 1∙L = 1. 48 = 48 м

.

·  в питающем кабеле

, где

ΔU0 = 0,64 %/А∙км – удельные потери напряжения для провода АПРТО сечением 10 мм2 для cosφ = 0,4.

Таким образом, суммарные потери в троллее составят: 1,30 + 0,18 = 1,48 %, что меньше допустимой нормы 10 % (без учета потерь в крановых сетях).

5.3. Выбор и расчет питающей сети цеха

В соответствии с [1] для присоединения шкафов в отделении с пыльной средой (ЗО) присоединение силовых шкафов к магистральному шинопроводу производится кабелем АНРГ. Для присоединения к магистрали остальных шкафов используется кабель АПВГ. Кабели прокладываются в лотках вдоль стен и на колоннах.

Выбор сечений кабелей производим по расчетным токам троллей, шкафов и шинопроводов. Результаты выбора приведены в табл. 5.5.

Таблица 5.5.

Кабели питающей сети

Обозначение

Расчетный ток, А

Марка кабеля

Сечение, мм2

Допустимый ток, А

СШ11

135,1

АНРГ

3х95+1х50

156,4

СШ12

163

АНРГ

3х120+1х70

184,0

СШ13

47,9

АНРГ

3х16+1х10

55,2

Т21

39,8

АПВГ

3х16

55,2

СШ31

50,9

АПВГ

3х16+1х10

55,2

ЭП 82 (83,84)

142,4

АПВГ

3х95+1х50

156,4

СШ41

163,0

АПВГ

3х120+1х70

184,0

СШ42

47,1

АПВГ

3х16+1х10

55,2

СШ43

113,6

АПВГ

3х70+1х35

128,8

СШ44

223,2

АПВГ

3х185+1х95

248,4

Выбор магистрального шинопровода.

Для выбора шинопровода определим расчетный ток методом коэффициента максимума. Т. к. ТП расположена в центре цеха, разделяем магистраль на две части.

Расчетная нагрузка верхней половины магистрали.

                                              Таблица 5.6.

               Нагрузки верхней половины магистрали

Нагрузка

Рн, кВт

Рсм, кВТ

Qсм, кВАр

СШ11

110,5

57,2

21,0

СШ12

128,8

52,2

52,0

СШ13

32,3

16,5

16,1

ШР21

297,5

47,7

68,2

ШР22

681,7

130,8

159,1

Т21

17

1,7

3,79

Итого

1267,8

306,1

320,2

Коэффициент использования:

    Эффективное число электроприемников:

Коэффициент максимума

Расчетная нагрузка: 

Ppм.Рсм =2,2∙306,1=642,8 кВт

 Qp=к`мQ.см =1. 320,2=320,2 кВАр, где к`м=1 т. к. ки>0,2, nэ>10.

Тогда полная расчетная мощность с учетом установки компенсирующих устройств:

 ;

  

Расчетная нагрузка нижней половины магистрали.

                                                          Таблица 5.7.

                        Нагрузки нижней половины магистрали

Нагрузка

Рн, кВт

Рсм, кВТ

Qсм, кВАр

СШ31

35,7

17,1

14,9

ЭП № 82,83,84

225

168,8

126,6

СШ42

32,4

16,6

17,5

СШ43

39,8

17,1

16,7

СШ44

99

62,8

9,3

Итого

431,9

282,4

185

Коэффициент использования: