Расчет и анализ режимов электроэнергетической системы. Электрическая сеть напряжением 330/110 кВ, страница 5

1.6. Схема электрических соединений элементов.

Схемы соединения распределительных устройств АТП и ТП принимаю в соответствии с рекомендациями [1, табл. 4.6.]. Принимаю, что на АТП в перспективе будет установлен четвёртый автотрансформатор в связи с увеличением мощности потребителей. Тогда на АТП с напряжениями 330/110/10 кВ на стороне высокого напряжения использую схему расширенного четырёхугольника (рис. 1.3.а) допускающую присоединение четырёх автотрансформаторов и две линии электропередачи. На стороне среднего напряжения схему одной секционированной системы шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателями (рис. 1.3.б) с допустимым числом присоединений 5 – 13.

    а)               к ЛСВН                 б)                                    к ЛРЭС

       к автотрансформатору                            к автотрансформатору

Рис. 1.3. Схемы распределительных устройств: а) расширенный четырёхугольник, б) одна секционированная система шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателями.

На ТП с напряжениями 110/10 кВ на стороне высокого напряжения принимаю схему одной секционированной системой шин с обходной с совмещённым секционным и обходным выключателем (рис. 1.4.) с допустимым числом присоединений до шести.                                  к ЛРЭС

                                            к трансформатору

Рис. 1.4. Схема распределительного устройства одна секционированная система шин с обходной с совмещённым секционным и обходным выключателем.

2. МОДЕЛИИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕТИ.

В данном разделе курсового проекта рассматривается моделирование основных элементов сети:

-  воздушных линий электропередачи;

-  автотрансформаторов и трансформаторов;

-  реакторов;

-  источников и потребителей.

Моделирование элементов сети выполняется применительно к схеме замещения сети из многополюсников показанной на рис. 2., которая будет использоваться при расчёте режимов сети по программе МАСКАРАД.

 


Рис. 2. Схема замещения сети из многополюсников.

Многополюсники моделируют следующие элементы сети:

-  МП-12, 45 – малые сопротивления ГЭС и приёмной системы;

-  МП-23 и 34, 26 и 68, 47 и 78 – по две половины одноцепных ЛСВН;

-  МП-911, 912, 1112 – одноцепные ЛРЭС;

-  МП-891, 892, 893 – трёхобмоточные автотрансформаторы;

-  МП-12131, 12132 – двухобмоточные трансформаторы.

В схеме замещения рис. 2 не показаны реакторы, так как их место установки определится только после расчёта режимов сети.

В качестве универсальной модели каждого многополюсника рассматриваются матрицы проводимостей или сопротивлений для прямой последовательности, так как в дальнейшем рассматриваются только нормальные установившиеся режимы без нарушения симметрии.

2.1. Моделирование воздушных линий электропередачи.

В качестве модели для каждой воздушной линии принята П-образная схема замещения, показанная на рис. 2.1.

               а)                                                      б)

Рис. 2.1. Схемы замещения воздушных линий электропередачи.

Заданными считаются продольные сопротивления Z12 и поперечные проводимости Y10 и Y20. Так как значения проводимостей на землю малы, то удобнее в программе МАСКАРАД задавать вместо них сопротивления на землю Z10 и Z20. Численные значения указанных параметров рассчитываются по уже приведённым в таблице 1.3. справочным данным и результаты представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Параметры элементов схемы замещения воздушных линий электропередачи.