Расчет и анализ режимов электроэнергетической системы в Сахалинском крае, страница 10

Q=31 Мвар

 

P=390 МВт

 

Q=6 Мвар

 

P=550 МВт

 
На шинах 10 кВ потребителей с помощью устройств РПН и линейных регуляторов поддерживается напряжение 10 ± 5% кВ, что соответствует ГОСТ.

 


Режим удовлетворителен как по качеству напряжения, так и по потокам мощностей.

Послеаварийный режим

В качестве послеаварийного принят режим сети при отключенной ВЛ ТЭС-П1 и режиме максимальных нагрузок. При этом вся потребная мощность выдаётся системой и протекает по ВЛ П1-С. Размещение реакторов и положение устройств РПН были приняты те же, что и режиме максимальных нагрузок.

Первоначальный расчёт показал снижение напряжения в узле 3 до 482 кВ, в узле 13 – до 9,9 кВ. Из системы при этом потреблялось 289 Мвар реактивной мощности. После отключения двух групп реакторов в узле 3 (в узле 4 две группы продолжают работать) напряжение в узле 3 составило 507 кВ, в систему поступает 53 Мвар реактивной мощности, напряжения в остальных узлах находятся в допустимых пределах.

Q=53 Мвар

 

P=656 МВт

 
На шинах 10 кВ потребителей с помощью устройств РПН и линейных регуляторов поддерживается напряжение 10 ± 5% кВ, что соответствует ГОСТ.

 


Режим можно признать удовлетворительным по качеству напряжения и количеству выдаваемой потребителям мощности.

Режим синхронизации

Рассматривается синхронизация на шинах ТЭС в режиме наименьших нагрузок. Для моделирования этого режима отключается многополюсник МП 30001, моделирующий генераторы и трансформаторы ТЭС, и анализируется напряжение на открытом конце ВЛ ТЭС-П1 ([5], стр.19).

Без использования шунтирующих реакторов напряжения во всех узлах схемы (кроме базисного) превышают допустимые, а на конце ВЛ ТЭС-П1 (в узле 1) напряжение достигает 588 кВ, в систему передаётся 902 Мвар реактивной мощности.

Q=18 Мвар

 

P=145 МВт

 

Q=169 Мвар

 
            После установки 5 групп реакторов (одна группа в узле 1, по две – в узлах 3 и 4) напряжение в узле 1 понизилось до 508 кВ, в систему передаётся 18 Мвар реактивной мощности. Напряжения в остальных узлах находятся в допустимых пределах, на шинах 10 кВ потребителей после регулирования РПН – в пределах 10 ± 5% кВ.

 


Режим можно признать удовлетворительным.

Вывод:

Итоги расчетов характерных режимов приведены в приложении 4. Выбранные параметры рассматриваемой сети удовлетворяют требованиям по качеству напряжения и количеству выдаваемой потребителям мощности во всех рассмотренных режимах. Для этого понадобилась дополнительная установка сравнительно небольшого количества шунтирующих реакторов РОДЦ (5 групп), причём необходимость отключать реакторы возникает редко (в режиме минимальной нагрузки отключается один реактор в узле 4, а в послеаварийном – два реактора в узле 3). Потери электроэнергии в режиме максимальных нагрузок составляют % (из расчёта технико-экономических показателей П7.3, П7.4), что является хорошим показателем. Разность между углами напряжений на шинах ТЭС и системы не превышает 16°, что говорит о высокой устойчивости работы генераторов ТЭС параллельно с системой.

Расчёт характерных режимов в фазных координатах

При расчёте режима сети в фазных координатах её элементы задаются в программе «Маскарад» не схемами замещения из n-полюсных ветвей, а своими конструктивными параметрами и каталожными данными, на основании которых математические модели формируются непосредственно в форме матрицы узловых проводимостей. Это позволяет учесть реальную физическую конструкцию элементов сети, что повышает точность расчётов, а также исследовать различные неполнофазные и несимметричные режимы.