Охрана труда на линиях 330кВ и выше

Страницы работы

Содержание работы

4. ОХРАНА ТРУДА НА ЛИНИЯХ 330кВ И ВЫШЕ

4.1. Основные положения

Наряды-допуски для выполнения работ на ВЛ

Эксплуатация воздушных линий (ВЛ) имеет ряд специфических особенностей, обусловленных необходимостью работы на значительной высоте, применением грузоподъемных машин, возможностью обрыва и падения на землю провода, находящегося под напряжением, атмосферными влияниями и др. Наибольшую опасность для обслуживающего персонала представляют работы, связанные с подъемом людей на опоры. Для безопасного выполнения ремонтных работ на ВЛ необходимо выполнить ряд организационных и технических мероприятий [3].

По наряду-допуску должны проводиться следующие работы:

§  Все работы со снятием напряжения с линии;

§  Работы под напряжением на токоведущих частях (например, проверка изоляторов в гирляндах, измерение падения напряжения в контактах проводов);

§  Работы без снятия напряжения на нетоковедущих частях, к которым относятся: работы с подъемом на опору выше 3 м от уровня земли, с разборкой конструктивных частей опоры, откапыванием стоек опоры на глубину более 0,5 м, с применением механизмов и грузоподъемных машин в охранной зоне ВЛ, по расчистке трассы. Остальные работы могут выполняться по распоряжениям.

При оформлении наряда должен назначаться руководитель работы при производстве следующих, наиболее опасных работ: пофазный ремонт; на отключенной цепи многоцепной линии, когда остальные цепи остаются под напряжением; подключение новых линий; установка специальных опор; демонтаж и замена проводов и тросов; демонтаж опор; установка опор в охранной зоне другой ВЛ и у пересечений с шоссейными дорогами, железными дорогами и реками; под напряжением на токоведущих  частях с изоляцией человека от земли электрозащитными средствами.

Выдающий наряд и руководитель работ могут совмещать обязанности допускающего; руководитель работ – обязанности производителя работ. На ВЛ выше 1000 В – производитель работ может совмещать обязанности допускающего, когда ему на рабочем месте требуется только проверить отсутствие напряжения и наложить заземление без оперирования коммутационными аппаратами.

На каждую ВЛ, а на многоцепной и на каждую цепь выделяется отдельный наряд. Общий наряд может быть выдан при работах со снятием напряжения и под напряжением на токоведущих частях на нескольких цепях многоцепной линии.

При пофазном ремонте наряд может быть выдан для работ только на участке одного шага транспозиции. При работах под напряжением на токоведущих частях бригада должна находиться на одной опоре. При оформлении наряда на работу по ремонту ВЛ следует записать наименование линий, цепей, проводов, подлежащих ремонту, а так же других ВЛ или цепей, подлежащих отключению и заземлению в связи с выполнением работ по ремонту данной линии. Это могут быть ВЛ, пересекающиеся с ремонтируемой линией или проходящие вблизи нее, другие цепи многоцепной линии. Также записываются наименования электростанций и подстанций, где ВЛ или цепь должны быть отключены и заземлены, а также номера опор или пролеты, где производитель работ должен наложить заземления на провода и тросы на рабочем месте. Если места наложения заземлений при выдаче наряда установить нельзя или работа будет производиться с перестановкой заземлений, то делается запись «Заземлить на рабочих местах».

В строке наряда «Отдельные указания» записывают оставшееся под напряжением провода, тросы ремонтируемой ВЛ, цепи ремонтируемой многоцепной линии, фазы ремонтируемой линии при пофазном ремонте, ВЛ, с которыми пересекается ремонтируемая линия в пролетах, где выполняются работы.

До окончания работы возможно временное включение ВЛ под напряжение и, следовательно, перерыв в работе ремонтной бригады. Для осуществления включения ВЛ под напряжение необходимо бригаду удалить с трассы, снять с проводов наложенные заземления и сделать в наряде соответствующую запись. После отключения линии вновь приступать к ее ремонту можно при условии получения производителем работ заново разрешения на подготовку рабочих мест и повторный допуск, что также оформляется в наряде.

При перерыве работ, связанных с окончанием рабочего дня, заземления, наложенные на рабочих местах, могут не сниматься. На следующий день производитель работ должен убедиться в их сохранности, после чего допустить бригаду к работе. Если заземления снимаются в связи с временным включением ВЛ, производитель работ должен заново получить разрешение на подготовку рабочих мест и повторный допуск с оформлением его в наряде.

Похожие материалы

Информация о работе