Многополюсники. Общие положения. Воздушная ЛЭП. Трансформатор. Двухцепная линия, страница 4

————————————————————————————————————————————————————————————

3   (НФК)          номер канала, которому принадлежит

                    составляющий провод

————————————————————————————————————————————————————————————

Для фазы, все составляющие которой электрически соединены, массив НКС содержал бы одни единицы (хотя удобнее было бы задать АСФ=0 при описании фазы для участка). В общем случае каналы в каждой фазе следует нумеровать последовательными натуральными числами: 1,2,3,...

Таблица 2.8

Характеристика окружающей среды

————————————————————————————————————————————————————————————

6    Rземли  Ом/км погонное активное сопротивление земли

6    Dземли  м     глубина протекания тока в земле

6    H       м     высота трассы линии над уровнем моря

6    T       °C    температура воздуха

6    Подв  м2/(кВ×c) коэффициент подвижности ионов воздуха

6    Глад          коэффициент гладкости поверхности провода

————————————————————————————————————————————————————————————

При отсутствии более точной информации рекомендуется принимать Rземли=0,05 Ом/км и Dземли=1000 м. Коэффициенты Подв и Глад учитывают зависимость интенсивности короны от погоды и состояния провода. Рекомендации по их заданию можно найти в книге "Техника высоких напряжений", выпущенной под редакцией Д.В.Разевига – М: Энергия, 1976, 488с.

2.2.3 Предельная сложность модели

Участков линии – 50, фаз линии – 20, фаз в одной цепи 10, проводов на участке – 34, каналов на участке – 16, из них тросовых – 8, составляющих в фазе – 10, цепей – 10, фаз в стыке – 16.

2.3 Трансформатор

2.3.1 Характеристика модели

МП типа трансформатор предназначен для моделирования силовых трансформаторов (в том числе и автотрансформаторов) следующих типов:

1) однофазных;

2) трёхфазных групп из однофазных трансформаторов с синхронным переключением регулировочных отпаек в каждой обмоточной группе;

3) трёхфазных;

4) трёхфазных групп из однофазных трансформаторов с пофазным регулированием напряжения, т.е. с независимым переключением регулировочных отпаек в каждой обмоточной группе.

В качестве исходных задаются каталожные данные, включающие данные опытов холостого хода и короткого замыкания, схему соединения обмоток, режим нейтралей, номинальные напряжения рабочих отпаек обмоток.

Насыщение магнитопровода в явной форме не учитывается. Трёхфазные трансформаторы считаются симметричными, т.е. токи и напряжения одной последовательности – будь то прямая, обратная или нулевая – не зависят от токов и напряжений других последовательностей.

Модель позволяет учесть:

–  различное конструктивное исполнение трансформаторов: 1- или 3-фазный, броневой или трёхстержневой, трансформатор или автотрансформатор;

–  различное число ступеней напряжения;

–  произвольную группу и даже схему соединения обмоток;

–  произвольное число нейтралей и режимы их заземления;

–  наличие регулировочных отпаек у обмоток любой ступени;

–  пофазное регулирование напряжения.

Понятие обмотки трансформатора принято несколько отличным от традиционного. Обмотка имеет пару выводов (начало и конец), напряжения и токи которых подчиняются следующим закономерностям. Ток, втекающий в обмотку (в её начало), равен току, вытекающему из обмотки (из её конца). Разность напряжений по её концам образуется под влиянием токов данной и других обмоток. Так что векторы напряжений Uн и Uк и токов Iн и Iк начал и концов обмоток удовлетворяют закону Ома, записанному в матричной форме:

,

где Z – квадратная симметричная матрица комплексных сопротивлений обмоток.

Отличие традиционного понятия обмотки от принятого в модели трансформатора удобно продемонстрировать на примере автотрансформатора. Физически 2-обмототочный АТ имеет последовательную и общую обмотки. Но для этих обмоток не выполняют, скажем, опытов короткого замыкания: замыкают обмотку общую, но питание подводят к одному выводу общей обмотки и одному выводу последовательной обмотки. Поэтому удобнее считать именно эти две пары выводов выводами обмоток модельного АТ. Такой АТ будет содержать обмотку низкого и обмотку высокого напряжения. Общей для физических обмоток будет точка с низким напряжением, а общей для обмоток модели будет нейтральная точка. Так что схемы соединения физических и гипотетических обмоток, вообще говоря, разные.