Выбор системы внешнего электроснабжения завода комплексных дорожных машин

Страницы работы

Содержание работы

2.Выбор системы внешнего электроснабжения

       Основными условиями проектирования рациональной системы электроснабжения являются надежность, экономичность и качество электроэнергии в сети. Надежность зависит от категории потребителей электроэнергии и особенностей технологического процесса.

          При проектировании разрабатывается 5 вариантов наиболее целесообразный из которых определяется в результате технико-экономического сопоставления.

          В первом варианте питание предприятия осуществляется на напряжение 10 кВ ЛЭП проводами АС-500. Этот вариант не проходит по техническим показателям, так как полученное сечение провода не применяется при сооружении ЛЭП на 10 кВ.

          Во втором варианте рассматривается питание предприятия на напряжение 10 кВ по кабельной линии сечением 150 мм2 (в одной траншеи проложено два кабеля), потери напряжения составляют 12%, это приводит к невозможности осуществления регулирования напряжения у потребителей. Значит, этот вариант тоже не приемлем по техническим соображениям.

          Третий вариант – это воздушная линия 35 кВ. В результате выбора сечения по экономической плотности тока получили провода АС-150 [6]. Провода такого сечения на напряжение 35 кВ не используются, по техническим причинам и невозможности перспектив развития.

          Были также рассмотрены варианты питания предприятия по ЛЭП на 110 кВ и КЛ 35 кВ. По экономическим параметрам они сопоставимы.

          В результате проведения укрупненных расчетов кабельной линии 35 кВ получили сечение 95 мм2 по [6] стоимость этого кабеля АОАБ для прокладке в земле равна 10.9 тыс. руб.

Зк = 10,9 ∙ 5,5 = 59,95 тыс. руб. – затраты на кабель (5,5 – длина кабеля). Затраты на трансформатор ТДН-16000/35 по табл. 6119 [6]:

Зтр = 2 ∙50 = 100 тыс. руб.

          Затраты на ЗРУ с выключателем в перемычке составляет 20 тыс. руб.

          В результате суммарные затраты при питании предприятия по КЛ 35 кВ составляют:

З = 59,95 + 100 + 20 + 1,4 ∙ 2  ∙ 5,5 = 255,3  тыс. руб.

          Для ЛЭП 110 кВ для проводов АС-70 суммарные затраты составляют:

З = Звл  + Зтр +  Зору = 76,45 + 176 + 14,9 = 267,35 тыс. руб.

Звл – затраты на воздушную линию табл. (6.98 [6])

Зтр – затраты на трансформатор 2∙88 = 176 (табл 6119 [6])

Зору – затраты на ОРУ (табл. 6112 [6])

          Итак: по укрупненным расчетам с экономической точки зрения эти варианты равносильны, но по техническим параметрам наиболее целесообразен вариант 110 кВ ЛЭП. Так как для ЛЭП 110 кВ меньше потери энергии, возможны перспективы развития, выше надежность и удобство обслуживания.

          Пункт приема электроэнергии от внешних сетей (ГПП или ГРП) размещается на территории завода в соответствии с расчетным центром электрических нагрузок и при необходимости смещением в сторону источника питания.

          Выбор трансформатора на ГПП

          При сооружении ГПП устанавливаем два трансформатора с раздельной работой на две секции шин. Номинальная мощность трансформаторов связи с энергосистемой выбирается по средней мощности, поэтому считая для проектируемого завода на шинах ГПП Коэффициент максимума нагрузки приблизительно равен 1,1 получим соответственно средние нагрузки:

          Рсм∑ =  Рр∑ / Км = 18380 / 1,1 = 16709 кВт

          Qсм∑  =  Qр∑ / Км = 20820/ 1,1 = 18927 квар

Sсм∑  = √ (Рсм∑)2 + (Qсм∑  - Qку) 2 = √ (16709)2 + (18927  - 14755) 2  = 17222 кВА

          Выбиркем два трансформатора с номинальной мощностью по 16000 кВА каждый. Внормальном режиме трансформаторы будут работать экономично, так как загрузки равен :

           β = Sсм∑ / (2 Sн.т.) = 17222 / 2 ∙16000 = 0,54

          В аварийном режиме любой из трансформаторов с учетом допустимой перегрузки (до 40 %) обеспечит полностью необходимую мощность завода, т.к.

          Sсм∑   ‹ 1,4   Sн.т.

          17222 кВА ‹ 22400 кВА

коэффициент загрузки трансформатора, остающегося в работе составит:

Похожие материалы

Информация о работе