Анализ деятельности организации ООО «Компания Этна Холдинг», оказывающей услуги в сфере компьютерных технологий, страница 4

Государственная политика в развитии отрасли и регулирования конкуренции не имеет явного характера, не более чем политика налогов и гос.пошлин на ввозимые из-за рубежа комплектующие для сборки, уже в России копьтеров. На данный момент нет конкретных действий со стороны государства по отношению к рынку компьютерных технологий и отрасли в целом. По отношению к регулированию конкуренции, то здесь все ограничивается антимонопольной политикой государства в целом, и нет конкретных отношений к нашей отрасли.

Отрасль находится в стадии периодического роста, что обусловлено периодическими инновациями в ней.

   рост     отрасли

 


                                                                                                        

                                              Т1                                Т2                                                  время                                   

Рис. 2. Стадии жизненного цикла отрасли. 

     На рис. 2 показано, что отрасль находится в постоянном росте  и «переходит» на следующий этап (точки Т1 и Т2) лишь тогда, когда происходит значительный прорыв в технологиях. Это очевидно будет выход на рынок более совершенных микропроцессоров, что влечет за собой активизацию по усовершенствованию других менее значительных комплектующих компьютера, и следовательно появляются более совершенные программные продукты (цепная реакция). Все это влечет активизацию потребительского спроса: если у меня нет компьютера, то настало время купить и если у меня он есть, то пора его модернизировать. Рынок «оживает» и достигает все больших объемов.

Колебание цен в отрасли незначительно и определяется лишь географическим фактором. Т.е. цена на одну и туже машину в Москве одна, а например в Смоленске уже другая, более низкая.

Структура рынка постоянна и колеблется лишь в пределах от совершенной конкуренции до монополистической.

Сложившаяся структура затрат в отрасли определена двумя путями:

·  Есть свой капитал (заемный), производится закупка комплектующих (программных продуктов), а затем транспортные расходы (для оптовиков), гос.пошлина, сборка.

·  Тоже самое, но закупка не за рубежом, а у официальных дилеров (нет гос.пошлины).

2.2 Экономические показатели рыночной среды

Исходя из структуры рынка, его размер относительно большой и постоянно увеличивается. Количество покупателей велико и варьируется в зависимости от степени обновления предлагаемого ассортимента продукции. Цена на продукцию также зависит от выше указанного фактора и имеет тенденцию такую же, как и стадии жизненного цикла отрасли (см. рис. 2).

Продукция на рынке высоко дифференцирована, т.к. например при покупке компьютера будет необходимо покупать программные продукты, обучатся им, постоянно увеличивать оперативную память компьютера.

Количество конкурентов велико и постоянно увеличивается. Значительное влияние оказывают нелегальные продавцы (например по частным объявлениям в газетах, где предлагается привоз под заказ).

Уровень удовлетворения спроса достаточно велик, о чем свидетельствует увеличение числа конкурентов и инертность покупателя.

В целом рынок достаточно рентабелен и как следствие высокий уровень зарплаты (нет надобности в большом штате сотрудников, а общие доходы фирмы велики).

Особенностью отрасли является отсутствие расходов на НИОКР, так как это «бесполезное» занятие в сложившихся условиях русского компьютерного рынка.

2.3 Конкурентная среда и ближайшие конкуренты

Как уже говорилось ранее, конкурентная среда относится к совершенной конкуренции, т.е. количество продавцов велико, входные барьеры низки и постоянно снижаются, контроль над ценой практически отсутствует.

К ближайшим конкурентам можно отнести:

·  Амкор электроникс

·  Телепорт

·  Олби плюс

2.4 Текущие изменения в отрасли и их движущие силы

Глобальных изменений в отрасли не предвидятся, пока не будет налажено производство комплектующих в нашей стране. В этом случаи движущей силой будет являться снижение потребительского спроса, а следовательно и необходимость производителей (сборщиков) снижать издержки чтобы снизить цены для дальнейшего удержания своей доли рынка или увеличения ее.

В целом отрасль имеет тенденцию к проникновению во все другие отрасли, а следовательно и к расширению и увеличению.

3

3.1 Идентификация стратегических ориентиров