Школьные устройства для проецирования изображений физических явлений (Лабораторная работа № 6)

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

6

          Лабораторная работа № 6

«ШКОЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»

Хабаровск 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения……………………………………….3

2. Основная литература………………………………………….......4

3. Дополнительная литература………………………………………5

4. Описание работы…………………………………………………..6-23

5. Практические задания……………………………………………24-29

6. Иллюстративный справочный материал для дополнительного

 изучения ............................................................................................30-34

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать:

-название, внешний вид (конструкционное оформление), уст­ройство, принцип действия и технические данные основных школь­ных проекционных установок, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента;

-правила обращения со школь­ными проекционными установками;

-возможные применения школь­ных проекционных установок;

-порядок работы со школь­ными проекционными установками , описание которых содержится в теоретической части работы.

Студент должен уметь:

- самостоятельно подбирать и использовать в учебном физи­ческом эксперименте школьные устройства для проецирования на экран по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач;

-оценивать возможность и необходимость использования тех или иных приборов и установок в заданных условиях;

-определять работоспособность соответствующих приборов и установок;

-осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы и установки;

-заменять перегоревшие источники света в проекционных при­борах, используемых в учебном физическом эксперименте;

-использовать альтернативные варианты использования школь­ных проекционных аппаратов и видов проецирования в учебном фи­зическом эксперименте с учетом взаимозаменяемости;

-соблюдать правила техники безопасности при использовании школьных проекционных приборов;

-пользоваться специальной литературой, паспортами, инс­трукциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем.

Основная литература

1.  Анфиловцев Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. – М.: Просвещение, 1984, -255с. (с. 55-64).

2.  Марголис А.А. и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. – М. Просвещение, 1977. -304 с. (с. 71-92);

3.  Бурсиан Э.В. Физические приборы. – М.: Просвещение, 1984. -271 с. (с. 216 – 218).

4.  Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе. Под ред.  С.Е. Каменецкого и С.В. Степанова. С. 45 – 50.

5.  Учебное оборудование по физике в средней школе. Под ред. А.А. Покровского. М.: Просвещение, 1973. -480 с. – (с. 39 – 48, 227, 300).

6.  Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета. – М.: Просвещение, 1994. -368 с. (с. 22 – 23, 65 – 67, 227 – 230, 243 – 246, 270 – 272, 361 – 363).

7.  Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе: 6 – 7 классы. – М.: Просвещение, 1988 – 175 с. (с. 143 – 152, 169 – 171).

8.  Демонстрационные опыты по физике в 6 – 7 классах средней школы / Под ред. А.А. Покровского, М.: Просвещение, 1974. – 272 с. (с. 71, 164 – 166, 250 – 253).

9.  Шахмаев Н.М., Павлов Н.И., Тыщук В.И. Физический эксперимент и в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. (с. 86 – 97, 202 – 205).

10. Технический паспорт графопроектора.

11. Технический  паспорт кинопроектора.

Дополнительная литература

1. Покровский А.А. и др. Три новых демонстрационных прибора// Физика в              школе. 1976. N 6. С.69

2. Кубицкий В.А. Использование импульсного стробоскопа в пре­подавании физики// Физика в школе. 1967. N 4. с.84

З. Усанов Г. Использование телевизора в качестве стробоскопа //Физика в школе. 1979. N 3. С.45

4. Гаврилов СП. Что такое стробоскоп? //Квант.1983.N 1.С.83

5. Сергиенко Н.Е. Усовершенствование проекционного аппарата ФОС-115// Физика в школе. 1982. N 1. С.83

б. Кицаи М.Е. Применение стробоскопической съемки при изуче­нии движения тел// Физика в школе. 1967. N 4. С. 84

Общие положения

Похожие материалы

Информация о работе