Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Детская литература с практикумом по выразительному чтению", страница 2

4.  Малые формы фольклора народов мира.

5.  Крупные формы фольклора. Русские народные сказки.

6.  Басня в детском чтении.

7.  Образы родной природы в поэзии XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова и А.Н. Плещеева, А.К. Толстого).

8.  Сказки А.С. Пушкина.

9.  Стихи А.С. Пушкина в детском чтении.

10. Фольклорные традиции поэмы-сказки П. Ершова «Конек-горбунок».

11. Традиции фольклора в литературной сказке XIX века (В.И. Даля, С. Аксакова, К.Д. Ушинского).

12. Реализм и богатство нравственного содержания в сказках Д.Н. Мамина-Сибиряка.

13. Художественные достоинства и педагогическая направленность повести-сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

14. Жанр познавательной и бытовой сказки в творчестве Л.Н. Толстого.

15. Детская реалистическая проза для детей XIX века (Ф. Достоевский, А. Чехов).

16. «Две сказки о собачьей жизни» А.П. Чехова.

17. «Фейные сказки» К.Д. Бальмонта.

18. Стихи С.А. Есенина в детском круге чтения.

19. Мир человека и животных в рассказах Куприна.

20. Сказки В. Катаева в детском чтении.

21. Фантастический вымысел и реальность сказок П.П. Бажова.

22. «Три толстяка» Ю. Олеши: реализм и авангард как два ведущих направления в романе.

23. Тема природы в творчестве М. Пришвина.

24. Энциклопедия для самых маленьких "Что я видел?" Б. Житкова.

25. Воспитание наблюдательности и нравственного отношения к природе в прозе В. Бианки.

26. Пластика внешнего поведения и зоопсихология в рассказах Е. Чарушина.

27. Сказки о взаимоотношениях человека и природы в произведениях К.Г. Паустовского.

28. Образы маленьких детей в рассказах для самых маленьких Л. Пантелеева.

29. Художественное исследование нравственной нормы и отступление от нее в рассказах В. Осеевой.

30. Комическое и лирическое в современной детской литературе (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский).

31. Нравственно-психологический конфликт и образы детей в рассказах В.В. Голявкина.

32. Повести-сказки Э. Успенского: своеобразие тематики и выбор персонажей.

33. Детская драматургия XX века (С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский).

34. Стихотворные сказки для детей К. Чуковского.

35. Современная детская поэзия: художественные и воспитательные ценности (С.Я. Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков, Б.В. Заходер, И.П. Токмакова, Е.А. Благинина, Г.В. Сапгир, Ю.П. Мориц, Я.Л. Аким. В. Берестов).

36. Переводная детская литература (К.И. Чуковский, А.Л. Барто. Б.В. Заходер и др.).

37. Фольклорная основа сказок Ш. Перро.

38. Сказки Л. Кэрролла об Алисе: аллогизм и нонсенс как стилеобразующие начала сказки.

39. «Книга Джунглей» и новый миф о «естественном» человеке Р. Дж. Киплинга.

40. "Винни Пух и все-все-все" А.А. Милна: проблематика и персонажи сказки.

41. Сказки о животных Беатрис Поттер.

42. "Питер Пэн" Д.Н. Барри: фантастическое и реальное в сказке.

43. Взаимоотношения людей как главная ценность повести-сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

44. «Чипполино» Джанни Родари: образы сказочных героев, социальные мотивы сказки.

45. Немецкие романтические сказки братьев Гримм.

46. Сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик, или Мышиный король».

47. В. Гауф и его сказки: образы героев, фантазия и ирония.

48. Художественные особенности, тематика и герои сказок Андерсена.

49. Проблема одиночества и ее разрешение в сказках А. Линдгрен.

50. «Путешествие Нильса Хольгерсона...» С. Лагерлеф: художественные особенности и герои романа-сказки.

Вопросы к зачёту

1.  Теоретические основы работы над выразительностью речи.

2.  Средства выразительности устной речи.

3.  Подготовка воспитателя к исполнению литературных произведений.

4.  Особенности исполнения литературных произведений разных жанров.

5.  Формирование выразительной речи дошкольников.

6.  Инсценирование художественных произведений.

7.  Театрализованная деятельность.

8.  Расскажите наизусть фрагмент сказки А.С. Пушкина.

9.  Расскажите наизусть стихотворения А.С. Пушкина, вошедшие в детское чтение.

10.  Расскажите наизусть стихотворения поэтов XIX века (не менее десяти).

11.  Расскажите наизусть стихотворения современных детских поэтов (не менее десяти).

12.  Расскажите русскую народную сказку.

13.  Перескажите сказку (её фрагмент) современного русского или зарубежного детского писателя.

14.  Расскажите наизусть басню.

15.  Расскажите наизусть произведения малых форм детского фольклора. Загадайте загадки.

16.  Перечень оборудования необходимый для проведения промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине: не предусмотрено.

17.  Список литературы для подготовки студентов к прохождению промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:

Основная литература:

1.  Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник. – М., 2007.

2.  Будур Н.В., Иванова В.И., Николаева С.А., Чеснокова Т.А. Зарубежная детская литература. – М., 2007.

3.  Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Звучащая речь и ее особенности. Интонация. / В кн.: Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 2007.