Ознакомление с содержанием раздела "Динамика" в основной и старшей школе. Выполнение демонстрационных опытов "Первый закон Ньютона", "Сравнение масс тел", "Второй закон Ньютона"

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ХАБАРОВСКИЙ
                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

                            УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей физики

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Составители  Н.П. Петровых, Л.В. Фирстов

Лабораторная работа  № 6

ДИНАМИКА

Хабаровск – 2001

СОДЕРЖАНИЕ.

1.  Схема отчёта по лабораторной  работе………………………………………………..2

2.  Цели лабораторной  работы…………………………………………………………….3

3.  Задания…………………………………………………………………………………...3

4.  Основная литература……………………………………………………………………3

5.  Дополнительная литература……………………………………………………………4

6.  Описание демонстрационных опытов…………………………………………………5

7.  Дополнительные опыты………………………………………………………………….

Схема отчёта по лабораторной работе

-  название темы, краткое  её содержание в базовой и профильной школе;

-  описание всех опытов с рисунками и результатами наблюдений, вычислений, графиками, таблицами и т. д.;

-  анализ одного-двух демонстрационных опытов;

-  список основной  и дополнительной  литературы;

-  краткое содержание выбранных Вами вариантов опытов из списка дополнительной литературы.

Цели лабораторной  работы № 6

Познакомиться с различными программными требованиями по разделу «Динамика» в базовой (основной и старшей) и профильной школе, с различными учебниками, с основной  и дополнительной  литературой.

Отработать умения проводить демонстрационные опыты и анализировать их с учётом основных методических требований.

Задания

1.  Познакомьтесь с содержанием раздела «Динамика» в основной и старшей школе по программам [1, 2, 3] и учебникам [6, 7, 8, 9]. Особое внимание обратите на содержание законов Ньютона, закона всемирного тяготения, понятия массы и силы. Кратко запишите.

2.  Выполните опыты, используя их описание в литературе [10, 11,12] , или в данном пособии. Опишите их, сделайте рисунки, оформите результаты опытов. Сравните их содержание, технологию с аналогичными опытами в лабораторной  работе № 2 (Основы динамики). Сделайте выводы.

3.  Проведите анализ одного-двух опытов. Для этого:

-  укажите материал учебника, при изучении которого может быть использован данный демонстрационный опыт;

-  определите его роль (источник знаний, средство физического доказательства, метод- путём обучения, средство наглядности, способ создания проблемной ситуации и др.);

-  выделите этапы опыта, цель каждого из них;

-  укажите варианты опытов (из основной и дополнительной литературы);

-  определите возможности опытов для формирования научного мировоззрения, физического мышления, политехнических знаний, развития интереса к физике;

-  укажите технические трудности опытов, способы их преодоления. Запишите.

4.  Познакомьтесь с дополнительной литературой. Сделайте для себя выписки.

Примечание:

Все задания, кроме второго выполняются самостоятельно до занятия.

На занятии проведите опыты и отчитайтесь за лабораторную работу.

Основная литература:

1.  Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. / М., «Просвещение», 1998 , с. 18-19, 49, 90-91

2.  Программно-методические материалы. Физика 7-11 классы. / М., «Дрофа», 1999, с. 53, 65, 70-71.

3.  Программа по физике для старшей школы. X –XI классы. Физика в школе./ 2000, № 7, с.30-32.

4.  Е.М. Гутник и др. Примерное поурочное планирование по учебнику «Физика- 9», «Физика в школе», 2000, № 6, с. 15-27

5.  Примерное планирование по учебнику  «Физика и астрономия в 9 классе », «Физика в школе», 1998, № 4, 5

6.  А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 класс. Учебник  для общеобразовательных учебных заведений. / Издательство «Дрофа» 1999, § 10-20, с. 39-77

7.  Физика и астрономия. Учебник для 9 класса средней школы. / М., «Просвещение», 1999, гл. 7, § 7.4 -7.15

8.  И.К. Кикоин, А.К. Кикоин. Физика. Учебник для 9 класса средней школы. / М., «Просвещение», 1990, гл. 4-5, § 19-39

9.  Н.М. Шахмаев и др. Физика. Учебник для 9 класса средней школы. М., «Просвещение», 1992, гл. 4,5,6,7,  § 20-37

10. Демонстрационный физический эксперимент по физике в старших классах средней школы. Том I. / М., «Просвещение», 1971, гл. 1, § 2-4, опыты  №№ 11 (до к-ф.), 12, 13, 21, 36,40, 41 (2-я часть)

11. Л.И. Анцифиров и др. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. / М., «Просвещение», 1984 , гл. II, работа № 13, опыты № 1, 3, 4;  работа  № 14, опыты № 2, 4.

12. А.А. Марголис и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. / М., «Просвещение», 1977, гл. Ш, работа № 10, задание № 1 (2),  № 5 (1, 2);  работа № 11, задание № 3, № 7 (2); работа № 12, задание 3 (1,2)

Похожие материалы

Информация о работе